Форум » Журнал "Всякая всячина" » О влиянии женских романов » Ответить

О влиянии женских романов

Сказка: Вчера, по приглашению Гарбарины, я посетила новый форум и прочитала некоторые ветки. Привлекло мое внимание следующее сообщение Маркизы Ангелов (оригинал тут): А вот я считаю, что настоящая любовь - подобна жизни, дается раз и навсегда! Любовь - этот стихия которая сравнима только со смертью. Если любишь готов пойти на все и только смерть может остановить... Это самое чистое самое приятное чувство на земле, и в то же время сложное и порой очень непонятное чувство. Любовь - это то, что заставляет жить человека...Любовь рушит самое святое в человеке: "ГОРДОСТЬ" и "САМОЛЮБИЕ" Я может ошибаюсь, но такая формулировка скорее всего была дана под воздействием именно книг (и/или фильмов про любовь). Прекрасная формулировка, только вот не применимая к реалиям. Почему я привела эту фразу, просто именно она навела меня на эти мысли. Подобных формулировок много в сети. Кроме того, когда мне было 15 лет, я именно о такой любви и мечтала - всепоглощающей и страстной. По статистике любовные романы читают девушки до 20-ти и женщины после 40-ка. В книгах чаще всего показан красавчик-мужчина, обеспеченный. Он одаривает возлюбленную подарками, вниманием, совершает безумные поступки... В жизни же все гораздо прозаичнее. Перед Днем Святого Валентина девушки в предвкушении думают как удивить своего возлюбленного, а парни чаще всего забывают про него или еще хуже, забивают на него. И вот эти романтичные девушки ждут романтики от парней, а получают разочарование. Они обижаются, а ребята искренне не понимают из-за чего. И если женщина после 40-ка уже берет любовный роман для того, чтобы уйти на несколько минут в сказку совсем осознанно, то чувствительные девушки могут попасть в капкан идеализированного представления об отношениях между мужчиной и женщиной. И это сыграет в последствии дурную шутку. Вот вкратце мои мысли. А что думаете вы? Больше всего интересует ваш личный опыт. Под женскими романами я подразумеваю все те, в которых описываются межполовые отношения, где любви и МПО уделено большое внимание, одни из них написанны качественно и относятся к классике, другие к бульварной литературе, но у них есть одно общее - они несут сладкий обман.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

allitera: Сказка пишет: Может действительно под ЖЕНСКИМ романом каждый понимает разное, а кто-то и вовсе не принимает такое разделение. Потому как есть романы, расчитанные на женскую публику, и есть романы о женщинах. Вопрос какой процент мужчин читает романы о женщинах Хотите сказать, что женщина потребляет все. А у мужчин есть такая группа романов, которая им не подходит, вот это и женский. Но все равно это какое то уничижение женской аудитории, то бишь такую муть можно только женщинам читать.

Анна: PinkPanther пишет: А ведь может выйти как с полкой, полной любовных романов, на страницах которых может быть на самом деле, что угодно. Но не обязательно:) Может, конечно. Иногда спохватываешься, что пропустила то или это :)

Owl: Анна пишет: В сущности, любая литература идеализированна Анна пишет: Может быть, эти книги только отражают внутренне стремление многих читательниц, и мы имеем дело с обратной связью? Анна пишет: А вот Ольге в тех же условиях - не нравились или не заменяли? (В тему о монографии Щепотьева) Вопрос в подаче и сложности произведения. Взять обычный "карманный" женский романчик - и ту же "Анжелику". Ведь книгу Голон для того и сокращали-упрощали, чтоб продать вернее и побольше. Но факт - любовь хорошо продается. Вот только для "Татьян" она одна, а для "Оль" - другая? А суть одинаковая?


Анна: Owl пишет: Вопрос в подаче и сложности произведения. Взять обычный "карманный" женский романчик - и ту же "Анжелику". Ведь книгу Голон для того и сокращали-упрощали, чтоб продать вернее и побольше. Но факт - любовь хорошо продается. Вот только для "Татьян" она одна, а для "Оль" - другая? А суть одинаковая? Наверно, ведь в литературе сюжетов немного, от четырех до 36, кажется? Вопрос лишь в том, как изложить сюжет или как поставить проблему. И ведь человек тоже в разное время ждет от книги разного? Кстати, после прочтения "Субъекта в пространстве женского романа" возникла, кажется, тривиальная мысль - сказка - это культурное явление, а женский роман - цивилизационное. Разница еще и в целях создания сказки и жр? В естественности их появления?

Owl: Анна пишет: сказка - это культурное явление, а женский роман - цивилизационное. Разница еще и в целях создания сказки и жр? В естественности их появления? В смысле сказка - глубоко укоренившаяся потребность и культурная традиция, а ЖР - дань времени? Если я правильно поняла статью, то сказка подготавливает ребенка к взрослой жизни и учит принятию правил. ЖР - учит выйти за рамки условностей и правил и принять свое естество. В сказке чудовище убивают. В ЖР чудовище(мужчина) приручается и служит. СверхЯ и ОНО... мама, меня во Фрейда занесло...

Анна: Это уже скорее в Юнга. У него победить чудовище (иногда он называет дракона - страшной матерью ), значить вырваться из детства, и стать взрослым. Те, кто стремятся вернуться в "детский рай", страдают неврозами, то есть страдают от того, что находятся не в своем возрасте. А в жр, как видно из статьи, героиня обладает истерическим складом характера и как-то стабилизируется, найдя подходящего партнера (то есть приручив чудище). А приручив, становится ли она взрослой? Избавляется, ли действительно, от своих проблем или только прячет их?

Анна: Owl пишет: В смысле сказка - глубоко укоренившаяся потребность и культурная традиция, а ЖР - дань времени? Трудно сказать. Сказка (народная) как бы естественная часть культуры, не осознаваемая в начале, и предварительно, наверно не подвергаемая двойной рефлексии, основанная на ритуалах, цель которых - адаптация. Поэтому авторы литературной сказки что-то от первичной сказки сохраняют. А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар. Конечно, в нем все фольклорные и психологические хвосты имеются, и (неосознанный или осознаваемый)анализ психологии, вероятно, тоже, но вот в какой мере? В той же, в какой культура присутствует в цивилизации?

Owl: Анна пишет: героиня обладает истерическим складом характера и как-то стабилизируется, найдя подходящего партнера (то есть приручив чудище). А приручив, становится ли она взрослой? Избавляется, ли действительно, от своих проблем или только прячет их? Так ведь нет! именно оставаясь самой собой - вопреки советам окружающих - получает свое личное счастье. Т.е. обратный процесс от сказки. Так, меня тут осенило : подходящий партнер - тоже истерик. ни один реальный мужчина не может так себя вести, у героя ЖР присутствуют абсолютно несочетаемые в реальности качества. герой - женская фантазия (так же как фантазия мужчин на страницах журнала - сравнение грубое, но другого пока нет) Вообще я прочитала только один женский роман (не считая общеизвестные Скарлет, Поющ в тернов)Карманный, мягкий переплет, 40 руб. купила специально для информации к размышлению. Давно в школе прочитала "мужья и любовники" - в названии не уверена что правильно помню - это была книга не карманная, а обычного формата, твердый переплет. в принципе серьезней, чем pocket-book. так что может я не все знаю про ЖР. Анна пишет: А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар. Из книги Пратчетта : "Вот и думай, что дать людям : то, чего они хотят или то, в чем они нуждаются?" ЖР - это то, чего хотят женщины. Или они считают, что хотят этого, потому что их научили это хотеть

Owl: Анна пишет: А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар. Я сейчас говорю как обыватель. ИМХО, культура символизирует духовные ценности. Цивилизация - материальные. Сейчас стремление к материальным благам подменяет стремление к духовным. Мы думаем, что это идет нам на пользу в той же степени, как мораль заменяется законами. Мы пытаемя накормить душу - потому что ее никто не отменял, и она просит свое - но делаем это цивилизованно. А что значит цивилизованно? деньги - товар. За все надо платить. И товар сделан очень хорошо, красиво и привлекательно, модно, круто и престижно. И мозгом вы понимаете - вот оно, а поскольку сейчас разум подавляет все остальное - все сходится. Мы думаем, вместо того чтобы чувствовать. Анна пишет: но вот в какой мере? В той же, в какой культура присутствует в цивилизации? Ни больше ни меньше. У нас вообще есть культура? в данном государстве у данного народа?

Owl: " Философский энциклопедический словарь. М., 1997 КУЛЬТУРА (лат. cultura) - первона-чально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее при-годной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). В переносном смысле куль-тура — уход, улучшение, облагоражива-ние телесно-душевно-духовных склонно-стей и способностей человека; соответст-венно существует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi)В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселений, работы, постановка воспитания, экономика, характер армии, общественно-политическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления объективного духа (см. Дух) данного народа. Уровень и состояние культуры можно понять, только исходя из развития истории культуры; в этом смысле говорят о примитивной и высокой культуре; вырождение ультуры создает или бескультурье, ии «рафинированную культуру». В старых культурах наблюдается подчас усталость, пессимизм, застой и упадок ее. Эти явления позволяют судить о том, насколько носители культуры остались верны сущности своей культуры. Различие между культурой и цивилизацией состоит в том, что культура -- это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида («культурный человек»), в то время как цивилизация — совокупность достижений техники и связанного с ними комфорта " Вопрос про культуру был НЕ риторическим !

Анна: Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР, классификация различных видов и форм местных и мировых религий. Т.К. строится на основании нескольких критериев: связь с религией (культуры религиозные и светские); региональная принадлежность культуры (культуры Востока и Запада, средиземноморская, латиноамериканская); регионально-этническая особенность (русская, французская); принадлежность к историческому типу общества (культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества); хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, огородников, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура); сфера общества или вид деятельности (культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.); связь с территорией (сельская и городская культура); специализация (обыденная и специализированная культура); этническая принадлежность (народная, национальная, этническая культура); уровень мастерства и тип аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культура) и др. Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого. Экономическая, политическая, профессиональная и прочие виды деятельности людей дают основание выделить их в самостоятельные отрасли культуры. Таким образом, политическая, профессиональная или педагогическая культуры — это отрасли культуры, подобно тому как в промышленности существуют такие отрасли, как автомобилестроение, станкостроение, тяжелая и легкая отрасли промышленности, химическая промышленность и т.д. Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого. Например, китайская или русская культура — такие самобытные и самодостаточные явления, которые не принадлежат к реально существующему целому. По отношению к ним роль целого может играть только культура всего человечества, но она является скорее метафорой, нежели реальным явлением, поскольку рядом с культурой человечества мы не можем поставить культуру других живых существ и сравнить с ней. Любую национальную или этническую культуру мы обязаны отнести к культурным типам. Термин «тип» предполагает, что национальные культуры — русскую, французскую или китайскую — мы можем сравнивать и находить в них типичные черты. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяйственные. В таком случае латиноамериканская культура, культура постиндустриального общества или культура охотников и собирателей должны именоваться культурными типами. Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-то целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания. Высокая, народная и массовая культура различаются набором приемов и изобразительных средств художественного произведения, авторством, аудиторией, средствами донесения до зрителей художественных идей, уровнем исполнительского мастерства. Видами культуры мы будем называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры. К примеру, субкультура представляет собой такую разновидность господствующей (общенациональной) культуры, которая принадлежит большой социальной группе и отличается некоторым своеобразием. К примеру, молодежная субкультура создана возрастной группой людей от 13 до 19 лет. Их еще называют тинэйджерами. Молодежная субкультура не существует в отрыве от общенациональной, постоянно взаимодействует и подпитывается ею. То же самое можно сказать о контркультуре. Таким именем называют особую субкультуру, антагонистически настроенную по отношению к господствующей культуре. К основным видам культуры мы будем относить: а) доминирующую (общенациональную) культуру, субкультуру и контркультуру; б) сельскую и городскую культуры; в) обыденную и специализированную культуры. Духовную и материальную культуру нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Духовную и материальную культуру правильнее считать комбинированными или комплексными образованиями, стоящими в стороне от общей концептуальной схемы. Их можно называть сквозными явлениями, пронизывающими и отрасли, и типы, и формы, и виды культуры. Разновидностями духовной культуры выступает художественная, а разновидностью материальной — физическая культура. Согласно некоторым определениям, культура в России (и в Беларуси) есть Если рассматривать ее чисто как совокупность видов деятельности, с нейтральной позиции. Или же это культурЫ - для разных общественных групп - разные? Тогда, может быть, речь идет о том, что культура как таковая должна быть чем-то целостным? Только тогда ее можно назвать культурой, не в нейтральном, а в позитивном смысле? Owl пишет: В старых культурах наблюдается подчас усталость, пессимизм, застой и упадок ее. Эти явления позволяют судить о том, насколько носители культуры остались верны сущности своей культуры. А не меняется ли при этом сама сущность? Надо бы открыть новую тему...

Анна: Я перенесла последние сообщения в "Религию и культуру"



полная версия страницы