Форум » Журнал "Всякая всячина" » Король-Солнце, человек и монарх 2 » Ответить

Король-Солнце, человек и монарх 2

allitera: Начало темы здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

allitera: Olga пишет: Написано, что Буазо Будем искать.

Leja: allitera пишет: Будем искать. А как он по фр?

allitera: Boiseau возможно


Leja: allitera пишет: Boiseau Вот в жизни бы не догадалась, я искала Boisot

Olga: zoreana пишет: Фр. Как мужчина, он не привлекает ИХМО. Тут просто ксерокопия плохая, темная. А так вполне симпатичный мужчина.

Daria: Leja пишет: Была? А сейчас даже для домашних не танцуешь? Ну, иногда находит, но предпочитаю без зрителей, т.к. навыки уже не те. ))) allitera пишет: Вот именно об истинной любви короля к искусству и посвящалась последняя выставка в Версале. Само искусство той эпохи в общечеловеческом значении - очень спорное явление. Так что любить его можно, наверное, больше поверхностно и формально, чем глубоко и прочувствованно. allitera пишет: У меня стойкое ощущение, что ты путаешь меценатство Луи с его вкладом в искусство. Ведь это совсем разные пункты. не сильно-то и связанные. Все очень просто. Любое явление либо имеет отношение к искусству (науке) либо не имеет. И не важно, что это будет, личное творчество или меценатство. Поддержка Луи определенных деятелей обеих областей была явлением государственного, политического характера. Конечной целью его было торжество королевства Франция, а не торжество прекрасного. allitera пишет: Т.е. призвание не одно. Призвание это то, что ищут и либо находят, либо не находят. А не то, что меняют в зависимости от настроения. allitera пишет: Надеюсь, ты не думаешь, что основная работа, как ты это назвала, было именно то, что он делал по вдохновению? Это долг, и заблуждение думать, что это было смыслом его жизни. Напомню, что еще в 20 лет он был готов положить на корону и все такое, ради другог Вдохновение мы тоже по-разному понимаем. :) allitera пишет: Ну и без обид, балеруном он был с большой буквы, а не просто занимался балетом. Да нет, артист с большой буквы - это совсем другое явление. Это на всю жизнь. :)) allitera пишет: О каких тенденциях речь? На параллельном форуме неплохую цитату выложили. Хотя с выводом я там все-таки не совсем согласна. И вот что получилось как следствие подлинной одаренности Людовика. Искусство, расцветшее вокруг его трона и согретое исходящими от него лучами, искусство это, лишенное жизненности в более интимном смысле, получило все же своего рода жизненность, моментами доходившую до такой силы утверждения, что и до сих пор относительно некоторых памятников той эпохи не знаешь, не следует ли их пленительный обман предпочесть истине многого другого. И как понятно, что в свое время этот расцвет (пусть фальшивый, но все же яркий), обладавший всею иллюзией жизни, убедил всех в своем самодовлеющем значении. Не в шутку, не из лести, не из корыстных побуждений и соображений люди тогда говорили, что в Корнеле и в Расине возродились Эсхил и Эврипид, что Версаль превзошел все сооружения древних, что Боссюэт равен святому Августину, а Фене-лон — св. Франциску, что наступил вообще момент какой-то высшей точки культуры христианской эры; нет, говоря это, все верили и были счастливы от такой веры. И волны этого убеждения не только расходились по цветущей Франции, но они стали все сильнее и сильнее проникать и за Ла Манш, и за Пиренеи, и за Рейн. Уже к концу века «французская мода» и отчасти личные вкусы самого короля оказались господствующими всюду: и в угрюмой Испании, и в варварской Германии, и в государстве, натравливавшем остальную Европу на «нового Александра», — в Англии, и даже в угнетенных Францией Нидерландах. Только теперь присоединилась к общему политическому и культурному концерту далекая Московия, но и она приняла (правда, в несколько «немецком» переложении) все ту же французскую моду, ставшую отныне модой европейской, почти что мировой. На то были глубокие внутренние основания, изложение которых можно объединить формулой: из всех разновидностей общей европейской цивилизации французская культура оказалась наиболее широкой и наименее исключительной. Недаром главным сближающим элементом в общей образованности является с этих пор вежливость в характерно французской окраске. Что значит вежливость, как не соблюдение собственного достоинства при отдании всего должного каждому, с кем сводит жизнь. Правда, такая urbanite ведет к некоторому обезличиванию; приходится и щадить противника и прятать все, что находишь в себе слишком особенного, колкого для других. Можно утверждать, что в этом желании «быть со всеми и со всем в ладах» Франция утратила долю своей чисто личной прелести. Зато кто измерит ту громадную услугу миру, которую именно принесла эта красивая роль Франции; с нее история вступает на реальный путь к идеалу человечества — к мировому братству. И памятники искусства этого времени во Франции будут говорить далеким потомкам если не о достигнутой цели (достижение ее дастся не иначе, как путем самых тяжких испытаний), то как бы об известном просвете на эту цель. Мираж человеческого лада, снова впервые после итальянского «золотого века» возникший во Франции второй половины XVII в. (на сей раз во всех формах культуры), мираж этот не есть обманная утопия, а нечто такое, в чем отражается далекое, но и возможное счастье.

Leja: Daria пишет: На параллельном форуме неплохую цитату выложили. Хотя с выводом я там все-таки не совсем согласна. Это на том самом параллельном форуме? Daria пишет: Само искусство той эпохи в общечеловеческом значении - очень спорное явление. Так что любить его можно, наверное, больше поверхностно и формально, чем глубоко и прочувствованно. Да, я согласна, уровень технического мастерства безупречен, но вот начинка... Я не чувствую,чтобы те художники или писатели выстрадали свои произведения, есть великолепное стихотворение, которое на мой взгляд идеально отражает природу гениальности. Он был из тех, на ком лежит печать Непогасимо-яркого страданья, Кто должен проклинать или молчать, Когда звучат аккорды мирозданья. Средь ликов, где прозрачен каждый взгляд, Средь ангелов, поющих светлым хором, И вторящих свой вечный "Свят, свят, свят", - Он вспыхнул бы и гневом, и укором. Нет, в нем сверкал иной зловещий свет, Как факел он горел на мрачном пире: Где есть печаль, где стон, там правды нет, Хотя бы красота дышала в мире. "Ответа - сердцу, сердцу моему!" Молил он, задыхаясь от страданья, И демоны являлися к нему, Чтоб говорить о тайнах мирозданья. Он проклял Мир, и вечно-одинок, Замкнул в душе глубокие печали, Но в песнях он их выразить не мог, Хоть песни победительно звучали. И полюбил он в Мире только то, Что замерло в отчаяньи молчанья: Вершины гор, где не дышал никто, Безбрежность волшебства их без названья. Ночных светил неговорящий свет, И между них, с их правильным узором, Падение стремительных комет, Провал ночей, пронзенный метеором. Все то, что, молча, выносив свой гнет, Внезапной бурей грянет в миг единый, Как чистый снег заоблачных высот Стремится вниз - губительной лавиной. Из художников я чувствую это во Врубеле, могу долго любоваться его прекрасной царевной-лебедь Истинная музыкальность - в самой живописи, в том, как мерцают и переливаются воздушные, невесомые краски на первом плане, в тончайших градациях серо-розового, в поистине нематериальной живописной материи полотна, "превращающейся", тающей. Вся томительная, печальная красота образа выражена в этой особенной живописной материи. Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам. "Царевна-Лебедь". Девушка оборачивается, тонкое, нежное лицо печально, загадочной грустью светятся глаза; в них щемящая тоска одиночества. В самую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все видит. Поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивленно приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит. Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно появляется и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными красками. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника, и мнится, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие черты бледного лица, заставляет оживать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой.  Перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. За спиной Царевны-Лебедь волнуется море. Мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко, у самого края моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробили сизые тучи и зажгли розовую кромку вечерней зари... Может, порою только легкий шорох крыльев да плеск волн нарушают безмолвие. Но сколько скрытой песенности в этом молчании. В картине нет действия, жеста. Царит покой. Все как будто заколдовано. Но вы слышите, слышите живое биение сердца русской сказки, вы будто пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в ее печальные добрые очи, любоваться ее обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным. 

Leja: Принцесса-греза Сюжет "Принцессы Грезы" был взят Михаилом Врубелем из необычайно популярной в то время пьесы Эдмона Ростана. Трубадур Жоффруа Рюдель страстно полюбил одну заморскую принцессу и, хотя он ни разу ее не видел, был поражен рассказами о ее красоте и великодушии. Он снарядил корабль и отправился к своей возлюбленной. Путь был не близок. В дороге трубадур заболел, и к принцессе его привезли в беспамятстве. Когда прекрасная принцесса обняла несчастного, он на миг пришел в себя – и тут же умер у нее на руках. А принцесса отказалась от мирской жизни и стала монахиней. Вот такая печальная и красивая история о вечной любви.

Leja: Из современников Луи, Бернини умел и любил передавать страсть в камне, он несравненный мастер своего дела. Слов нет, дыхание захватывает, а вот на творения Ле Брена смотришь спокойно

allitera: Daria пишет: Само искусство той эпохи в общечеловеческом значении - очень спорное явление. Так что любить его можно, наверное, больше поверхностно и формально, чем глубоко и прочувствованно. Это утверждение более, чем спорно. Если тебя оно не трогает, вовсе не значит, что и у других такое искусство не привлекает. Нельзя так опускать тогдашних мастеров. А в отношении короля. он любил не только современников, мы же говорим о его личном вкусе. Daria пишет: Все очень просто. Любое явление либо имеет отношение к искусству (науке) либо не имеет. И не важно, что это будет, личное творчество или меценатство. Поддержка Луи определенных деятелей обеих областей была явлением государственного, политического характера. Конечной целью его было торжество королевства Франция, а не торжество прекрасного Извини, но во фразе нет смысла, особенно в контексте нашей беседы. Daria пишет: Вдохновение мы тоже по-разному понимаем. :) Даже так как понимаешь его ты. Королевский долг - профессия, а не как движение души. Daria пишет: Да нет, артист с большой буквы - это совсем другое явление. Это на всю жизнь. :)) Опять не согласна. Ты путаешь профессионала и тем, кто посвящает какому бы то ни было виду деятельности жизнь. Первый воплощает само искусство, а второй его почитает. Это может быть в одном человеке, а может и не быть. Ведь не все узконаправленные, есть люди многогранные. По мне как куда достойнее уйти, когда достиг планки, чем давить на жалость, как Майя Плесецкая. :)) Daria пишет: что в свое время этот расцвет (пусть фальшивый, но все же яркий) Именно такие тенденции ты видишь? Печально. Leja пишет: Я не чувствую,чтобы те художники или писатели выстрадали свои произведения Почему вообще возникает такая дикая мысль, что НАСТОЯЩЕЕ искусство рождается в страдании? Если вы не слышите и не чувствуете дрожи в теле, когда звучит музыка Люлли, не надо утверждать, что это проблема музыки, ведь видеть и чувствовать искусство тоже надо уметь. Попытаться понять что хотел сказать автор, а что увидели вы. И так будет всегда, одно и то же произведение не всех будет трогать. Это естественно. Особенно учитывая, что вы не понимаете символизма тех образов. Они для нас чужды и непонятны. А это значительно ухудшает восприятие произведение. Это как слушать стих на непонятном языке. Leja пишет: Из художников я чувствую это во Врубеле, могу долго любоваться его прекрасной царевной-лебедь Так вот для меня эта картина не звучит. Между тем я не полагаю ее душевно пустой. Leja пишет: Из современников Луи, Бернини умел и любил передавать страсть в камне, он несравненный мастер своего дела. Слов нет, дыхание захватывает, а вот на творения Ле Брена смотришь спокойно Это личностная оценка, она сугубо субъективная. Ну нельзя же говорить о вкладе в искусства в категории - нравиться, не нравиться.

Daria: Leja пишет: Из современников Луи, Бернини умел и любил передавать страсть в камне, он несравненный мастер своего дела. Слов нет, дыхание захватывает, а вот на творения Ле Брена смотришь спокойно Знаменитый бюст Бернини великолепен, спору нет. :) Однако в той же тесной привязке к своей модели. ;) allitera пишет: Если тебя оно не трогает, вовсе не значит, что и у других такое искусство не привлекает. Нельзя так опускать тогдашних мастеров. Ну привлекать-то привлекает, но разве барочная живопись (сама по себе!) может тронуть до глубины души? не верю. Да и почему опускать? Никто никого не опускает. :) Всему нужно отдавать должное. allitera пишет: Королевский долг - профессия, а не как движение души. А что ты понимаешь под движением души? Полубезумное возбужденное состояние? Я определенно не подразумеваю под вдохновением этот расхожий штамп. Однако без задействования душевных сил вообще нельзя создать ничего по-настоящему стоящего, так уж устроен человек. Оно, конечно, не исключает труда, причем огромного. allitera пишет: Ты путаешь профессионала и тем, кто посвящает какому бы то ни было виду деятельности жизнь. Первый воплощает само искусство, а второй его почитает. Ну это же не я назвала Луи танцором с большой буквы. :) А талантливым аматором я его и сама признаю. allitera пишет: Почему вообще возникает такая дикая мысль, что НАСТОЯЩЕЕ искусство рождается в страдании? Не обязательно в таком уж страдании, но обязательно - в живом чувстве. allitera пишет: Это естественно. Особенно учитывая, что вы не понимаете символизма тех образов. Они для нас чужды и непонятны. А это значительно ухудшает восприятие произведение. Я не считаю эту концепцию правдивой, она была актуальна в начале XX века, а сейчас отошла за ненадобностью. Сегодняшнему искусству, к слову сказать, вообще не обязательно иметь какое-либо содержание. Я придерживаюсь классической точки зрения, согласно которой искусство - это непосредственное восприятие действительности. Истинно художественное произведение самодостаточно, оно говорит само за себя. allitera пишет: Это личностная оценка, она сугубо субъективная. Ну нельзя же говорить о вкладе в искусства в категории - нравиться, не нравиться. Да в общем-то это оценка вполне объективная. По прошествии достаточно большого времени искусство той эпохи уже заняло свое место в общемировом. Где-то там, рядом с искусством Древнего Рима. Ничего принципиально нового миру оно не дало, это факт. Исключения есть, но они как раз к этой барочности принадлежат только условно.

Daria: Leja пишет: есть великолепное стихотворение, которое на мой взгляд идеально отражает природу гениальности. Ага, мне тоже думается, что где-то так все и есть. :) Или как здесь, у Лермонтова: Я знал одной лишь думы власть , Одну - но пламенную страсть: Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу и сожгла. Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы. Или как у Пушкина в "Поэте". :)

Leja: allitera пишет: Это личностная оценка, она сугубо субъективная. Ну нельзя же говорить о вкладе в искусства в категории - нравиться, не нравиться. Аллитера, я и не утверждаю,что Ле Брен -не мастер своего дела! Он отличный художник и его работы уже остались в веках. Дело ведь не только в мастерах конкретно эпохи Луи, Пуссен или Лоррен выдают ничуть не больше эмоций. После был Буше, он уже поэмоциональней Вот еще не в тему конечно,но охота обсудить, кому как Рубенс? Я его терпеть не могу,не бабы,а свиноматки до опороса смотрят на нас с картин. Целлюлит, мозоли, отвисшие сиськи, четыре подбородка и пузо до колена. Я опять-таки не в коей мере не пытаюсь бросить упрек Рубенсу, у меня нет на то никаких прав, а лишь выражаю свою оценку. Как говорится, имею мнение-хрен оспоришь У Венеры ни талии, ни лебединой шеи, а попа вообще как у мужика. Лицо милое Ужасть Daria пишет: Знаменитый бюст Бернини великолепен, спору нет. :) Однако в той же тесной привязке к своей модели. ;) Нет, я не про бюст. Да, его бюст и статуя великолепны, но его Апполон и Дафна, Похищение Прозерпины, Экстаз святой Терезы -это что-то с чем-то. Даже Ришелье мне у него нравится Daria пишет: Ну привлекать-то привлекает, но разве барочная живопись (сама по себе!) может тронуть до глубины души? не верю. Да и почему опускать? Никто никого не опускает. :) Всему нужно отдавать должное. Совершенно верно. Daria пишет: Да в общем-то это оценка вполне объективная. По прошествии достаточно большого времени искусство той эпохи уже заняло свое место в общемировом. Где-то там, рядом с искусством Древнего Рима. Ничего принципиально нового миру оно не дало, это факт. Исключения есть, но они как раз к этой барочности принадлежат только условно. Вот тут не соглашусь

Leja: http://www.youtube.com/watch?v=nXR2YZxgDV4 http://www.youtube.com/watch?v=jiK01Gp1IH8&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Shyd2m4P6h0&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=ssxsTOdQe1k&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=rjaqqIfSPCo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=0npkYM5Sj7Q&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=EzNfB_Xials&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=l5IX45-5hMc&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=_T8isU38fWQ&feature=related Девочки, это изумительный фильм ВВС о Бернини, кстати работы во Франции тут упускаются, но и без этого послушать ах как интересно!

Leja: Вот тут еще нормальная девушка, но работа ранняя 1597. Мы видим и талию и круглые бедра А вот поздняя 1628-1629. Что странно, девушки в теле, талии нет,но бедра не округлые, то есть фигура хоть и жирная,но мужиковатая. И еще мне у Рубенса ноги вообще не нравятся у женщин, присмотритесь, особенно стопа, пятка и пальцы Тоже самое 1635



полная версия страницы