Форум » Журнал "Всякая всячина" » Король-Солнце, человек и монарх 2 » Ответить

Король-Солнце, человек и монарх 2

allitera: Начало темы здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

allitera: Daria пишет: Знаменитый бюст Бернини великолепен, спору нет. :) Однако в той же тесной привязке к своей модели. ;) Что ты хочешь этим сказать? Именно Бернини, как никакому иному скульптору кдлось передать начинку, ане просто внешний облик. И Бернини - это не только бюст короля, от вида его церквей у меня лично слезы восхищения наворачиваются, а уж статуи - это вообще отпад. Daria пишет: Ну привлекать-то привлекает, но разве барочная живопись (сама по себе!) может тронуть до глубины души? не верю. Да и почему опускать? А как еще назвать твое утверждение, что барочная живопись по определению никого до глубины души тронуть не может. Не говоря уже о том, насколько она отлична. Одно дело парадный портрет, по которому ты явно судишь. А другое - религиозныеDaria пишет: Ну это же не я назвала Луи танцором с большой буквы. :) А талантливым аматором я его и сама признаю. сюжеты, античные, а военные - вот где реалистично и проникновенно. Daria пишет: А что ты понимаешь под движением души? То, что ты почему-то называешь призванием. При наличии выбора я вовсе не уверена, что Луи бы выбрал трон. Daria пишет: Ну это же не я назвала Луи танцором с большой буквы. :) А талантливым аматором я его и сама признаю. Под этим неологизмом ты имеешь ввиду любителя? Ну он такой же любитель балета, как Плющенко фигурного катания. Это даже и называется любительский спорт - когда на публику. Нет, Луи - профессионал в балете, а не некий любитель. Daria пишет: Не обязательно в таком уж страдании, но обязательно - в живом чувстве. Наивность - не плохое качество, но невыгодное. Любая творческая натура созидает для того, чтобы кушать, без этого никак. Так что если отнять пафос, то не надо нагнетать обстановку. Daria пишет: Да в общем-то это оценка вполне объективная. По прошествии достаточно большого времени искусство той эпохи уже заняло свое место в общемировом. Где-то там, рядом с искусством Древнего Рима. Ничего принципиально нового миру оно не дало, это факт. Исключения есть, но они как раз к этой барочности принадлежат только условно. В том нет ничего объективного. То, что многое забывается с веками не снижает величия этого искусства. Баха тоже никто не знал в 19 веке, а между тем это великий композитор. Сейчас искусство эпохи барокко открывают заново. Leja пишет: Вот еще не в тему конечно,но охота обсудить, кому как Рубенс? Я его терпеть не могу,не бабы,а свиноматки до опороса смотрят на нас с картин. Целлюлит, мозоли, отвисшие сиськи, четыре подбородка и пузо до колена. Я опять-таки не в коей мере не пытаюсь бросить упрек Рубенсу, у меня нет на то никаких прав, а лишь выражаю свою оценку. Как говорится, имею мнение-хрен оспоришь Подожди, отдели мух от котлет. Тебе Рубенс не нравиться, как художник или тебе не нравиться его образ прекрасной дамы.

allitera: Если говорить об оценке живописи, то при всей симпотности мордашек Мухи, картины плоские и напоминают мне картинки на пакеты. Пусто и не глубоко. Приятно радует глаз, но душа молчит. А вот постер Ив сен Лорана - вот ведь пошлость, даже красивая фигура дела не исправляет. Фу, гадость.

Leja: allitera пишет: Тебе Рубенс не нравиться, как художник или тебе не нравиться его образ прекрасной дамы. allitera , вы читать умеете? Я его терпеть не могу,не бабы,а свиноматки до опороса смотрят на нас с картин. Целлюлит, мозоли, отвисшие сиськи, четыре подбородка и пузо до колена. Я опять-таки не в коей мере не пытаюсь бросить упрек Рубенсу, у меня нет на то никаких прав, а лишь выражаю свою оценку Конечно мне не нравится образ прекрасной дамы, потому как упреков технике письма я не делаю ни одного,композицию и цвет тоже не обсуждаю


Leja: allitera пишет: Если говорить об оценке живописи, то при всей симпотности мордашек Мухи, картины плоские и напоминают мне картинки на пакеты. Пусто и не глубоко. Приятно радует глаз, но душа молчит. Екатерина, для плакатов и афиш такое выражение объема в самый раз. Он рисовал изумительные орнаменты, владел литографией и ксилографией. Сравнение с пакетами, вообще странно А что касается души, то по эмоциональной насыщенности-это не Врубель,но тут и техника иная, плакат-диктует законы жанра. Но его образы легкие, едва уловимые, девушки сексуальные, он передает их настроение, они динамичные, кружатся, танцуют, играют, нет я люблю Муху, он -само изящество, причем не перегруженное маньеризмом

allitera: Leja пишет: Конечно мне не нравится образ прекрасной дамы, потому как упреков технике письма я не делаю ни одного,композицию и цвет тоже не обсуждаю Я читаю хорошо. Кто писал, что Рубенса терпеть не может. Надо быть осторожной в высказываниях. Leja пишет: Катя, для плакатов и афиш такое выражение объема в самый раз. Он рисовал изумительные орнаменты, владел литографией и ксилографией. Мы же не о технике говорим, вроде как в этом отношении претензий к заявленным художникам барокко нет.

Daria: allitera пишет: Что ты хочешь этим сказать? Именно Бернини, как никакому иному скульптору кдлось передать начинку, ане просто внешний облик. И Бернини - это не только бюст короля, от вида его церквей у меня лично слезы восхищения наворачиваются, а уж статуи - это вообще отпад. Да я ж не спорю, все он передал, превосходынй талантливый мастер. Но только я не знаю ни одной его статуи, которая была бы известна сама по себе, вне моделей, вне эпохи. Возможно, ты меня просветишь. Ну а церкви, как и католическая музыка - это все тоже здорово, действительно, бывает, дух захватывает. Только все оно как-то устремлено в никуда. ИМХО. allitera пишет: А другое - религиозные Я лучше про религиозные помолчу. [img src=/gif/smk/sm51.gif] allitera пишет: военные - вот где реалистично и проникновенно. Так потому и проникновенно, что по-большому счету не реалистично. Там в основном сплошная "война в кружевах". Придворные художники Луи как будто ничего другого и не видели. allitera пишет: Нет, Луи - профессионал в балете, а не некий любитель. Ну профессионал так профессионал, Бог с ними. allitera пишет: Любая творческая натура созидает для того, чтобы кушать, без этого никак. Так что если отнять пафос, то не надо нагнетать обстановку. Ну вот кто творил, чтобы кушать, а не кушал, чтобы творить... :) allitera пишет: Сейчас искусство эпохи барокко открывают заново. Да зачем его открывать заново, его и так везде предостаточно. В любом египетском доме среднего достатка непременно сыщется кресло в стиле аля трон Людовика XIV и в качестве декора - истинно барочные вазы с барочными же пейзажами в массивных золоченых рамах. :))) Понимаю, что ты возразишь, мол, это никак не истинное почитание наследия Великого Века, - возможно. Но это показательно. И говорить о том, что это наследие забыто, погребено под развалами революции - мне кажется, неверно. Просто осталось от него то, что единственно и было в нем искусного - форма, легко тиражируемая, легко перенимаемая другими культурами.

Daria: Leja пишет: Нет, я не про бюст. Да, его бюст и статуя великолепны, но его Апполон и Дафна, Похищение Прозерпины, Экстаз святой Терезы -это что-то с чем-то. Даже Ришелье мне у него нравится Мне казалось, его работы конкретно с Луи самые известные. Может я и не права. Leja пишет: Вот тут не соглашусь А не надо соглашаться! Но хорошо бы написать, что по этому поводу думаешь ты. :)

Leja: Daria пишет: Мне казалось, его работы конкретно с Луи самые известные. Может я и не права. Нет, далеко не самые, посмотри хоть в гугле:)

Leja: Daria пишет: А не надо соглашаться! Но хорошо бы написать, что по этому поводу думаешь ты. :) Так надо подумать

Daria: Leja пишет: Так надо подумать Ну думай. :) А я пойду в гугл. )))

allitera: Daria пишет: Да я ж не спорю, все он передал, превосходынй талантливый мастер. Но только я не знаю ни одной его статуи, которая была бы известна сама по себе, вне моделей, вне эпохи. В смысле? Как это известна сама по себе? О каких моделях речь? Daria пишет: у а церкви, как и католическая музыка - это все тоже здорово, действительно, бывает, дух захватывает. Только все оно как-то устремлено в никуда. Отлично, просто браво. Думаю засим можно и закончить беседу. Если церковь ведет в никуда-то. Daria пишет: Я лучше про религиозные помолчу. Не когда не знаешь, то оно и лучше. Daria пишет: Так потому и проникновенно, что по-большому счету не реалистично. Там в основном сплошная "война в кружевах". Придворные художники Луи как будто ничего другого и не видели. Мы видимо говорим о разных произведениях. А война и была в кружевах в прямом и переносном смылсе. Мне казалось, чтоты уловила ту особенность. Daria пишет: Ну профессионал так профессионал И чего было спорить, честное слово. Daria пишет: Ну вот кто творил, чтобы кушать, а не кушал, чтобы творить... : На пустой желудок не натворишь - правда жизни. Daria пишет: В любом египетском доме среднего достатка непременно сыщется кресло в стиле аля трон Людовика XIV Однако не дурно для нищей страны, живущей на туризм. Или средний достаток, что у нас олигархи? Или кустарь, который такой же барочный, как и а ля Луи ... Daria пишет: Да зачем его открывать заново, его и так везде предостаточно. Потому как то, что ты описываешь не искусство барокко. А его по сути более менее знают лишь искусствоведы европеских стран. Daria пишет: Мне казалось, его работы конкретно с Луи самые известные. Может я и не права. Ты глубоко заблуждаешься. Это работа так - приработок. А основное его творчество - смотри в Риме.

Daria: allitera пишет: В смысле? Как это известна сама по себе? О каких моделях речь? Шедевры в любом виде искусства как бы выходят за рамки эпохи, в которой были созданы. Т.е. для того, чтобы их воспринимать и понимать, вовсе не обязательно быть знакомым с культурой, бытом, символикой того времени, и т.п. allitera пишет: Отлично, просто браво. Думаю засим можно и закончить беседу. Если церковь ведет в никуда-то. Приятно встретить в твоем лице защитника Церкви. :) А если серьезно, то я говорила сугубо о романском искусстве пост-ренессансного периода. allitera пишет: А война и была в кружевах в прямом и переносном смылсе. Там ирония заключалась в том, что настоящая война была отнюдь не в кружевах. Вот ее-то придворные художники точно не уловили. allitera пишет: И чего было спорить, честное слово. Там у нас спор ушел от сути и свелся к словесным выражениям. Так что мне уже не принципиально. :) allitera пишет: На пустой желудок не натворишь - правда жизни. Это-то само собой. Но цели настоящего художника лежат повыше сытого желудка. allitera пишет: Потому как то, что ты описываешь не искусство барокко. А его по сути более менее знают лишь искусствоведы европеских стран. Я, наверное, все же очень невнятно выразилась. [img src=/gif/smk/sm17.gif] Я, разумеется, не утверждаю, что кустарное производство местных умельцев - есть искусство барокко. :))) Но меня просто заставляет задуматься столь впечатляющая возможность тиражирования. И выводы мои, судя по всему, прямо противоположны твоим. allitera пишет: А основное его творчество - смотри в Риме. Ну, в Риме мне далековато, мне проще в гугле. :) Остаюсь при своем мнении - бюст короля рулит.

allitera: Daria пишет: Шедевры в любом виде искусства как бы выходят за рамки эпохи, в которой были созданы. Т.е. для того, чтобы их воспринимать и понимать, вовсе не обязательно быть знакомым с культурой, бытом, символикой того времени, и т.п. Не соглашусь, чтобы понимать - надо знать и символику в том числе. А вот Воспринимать - тут особой подготовки не нужно. Но тогда и удивляться нечему, если тебя не зацепило, ведь ницего не понял. Надеюсь, ты хотя бы сейчас поняла, что Бернини это художник с мировой известностью. Daria пишет: А если серьезно, то я говорила сугубо о романском искусстве пост-ренессансного периода. Это называется, я о Фоме, а ты о Ереме. Вроде мы говорили о конкретном барочной искусстве, при чем тут романский стиль? Daria пишет: Там ирония заключалась в том, что настоящая война была отнюдь не в кружевах. Вот ее-то придворные художники точно не уловили. Ага. они в полях были под теми же пулями и ядрами, куда им осознать, мы тут у компьютера куда более сознательные. :) Daria пишет: Но цели настоящего художника лежат повыше сытого желудка. Если тебя так приятно думать - пожалуйста, но я, предпочитаю смотреть реально на вещи. Все работы всегда рассчитывают продать и ориентируют на покупателя. Для души, тоже. В том признание автора. вот как ни крути. Daria пишет: И выводы мои, судя по всему, прямо противоположны твоим. Меня терзают смутные сомнения. Даша. вот давай честно, без гугла, ты когда говоришь придворные художники эпохи барокко, ты кого имеешь ввиду? Daria пишет: Ну, в Риме мне далековато, мне проще в гугле Ну ничего себе. нам из Москвы не далековато. а вам на другом берегу - далеко. Daria пишет: Остаюсь при своем мнении - бюст короля рулит. По дружески, ты про это мнение больше не говори, а то сочтут невежей. Бернини - скульптор и архитектор с мировым именем. А его статуи в галерее Боргезе доступные к осмотру - это что-то с чем-то. Не удивительно, что именно его пригласил Луи, да и получил его только при поддержки Папы.

Leja: Девочки, смотрите как интересно! Это я из Вики взяла The first fully documented human blood transfusion was administered by Dr. Jean-Baptiste Denys, eminent physician to King Louis XIV of France, on June 15, 1667. He transfused the blood of a sheep into a 15-year old boy, who survived the transfusion. Denys performed another transfusion into a labourer, who also survived. Both instances were likely due to the small amount of blood that was actually transfused into these people. This allowed them to withstand the allergic reaction. Denys' third patient to undergo a blood transfusion was Swedish Baron Bonde. He received two transfusions. After the second transfusion Bonde died. In the winter of 1667, Denys performed several transfusions on Antoine Mauroy with calf's blood, who on the third account died. Much controversy surrounded his death. Mauroy's wife asserted Denys was responsible for her husband's death. But Mauroy's wife was accused of causing his death. Though it was later determined that Mauroy actually died from arsenic poisoning, Denys' experiments with animal blood provoked a heated controversy in France.

Leja: Daria пишет: А не надо соглашаться! Но хорошо бы написать, что по этому поводу думаешь ты. :) В гугл не полезу принципиально выражаю лишь свое мнение, я думаю,что вклад в мировое искусство эпоха Луи в частности и барокко внесли, причем не слабый, но по эмоциональной насыщенности они в свое холодном стремлении к полной симметричности и правильности уступают некоторым другим эпохам. Мне могут нравится их формы,но содержание какое-то однотипное. На всякий случай добавлю: ИХМО!



полная версия страницы