Форум » Журнал "Всякая всячина" » Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?" - 3 » Ответить

Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?" - 3

Foreigner: Поездка в Италию заставила обратить внимание на то, какая глубокая духовная связь соединяла графа де Пейрака с этой страной. Через весь роман рефреном проходит мысль о том, что по духу своему граф был скорее человеком эпохи Возрождения. Великие творцы и философы Ренессанса оказали глубочайшее влияние на становление характера графа и определили его судьбу вольнодумца и, в своем роде, бунтаря, всей своей жизнью протестующего против невежества, консерватизма и деспотичного, гнетущего диктата церкви. Граф - лицо вымышленное, но на его примере можно поговорить о том каким же было влияние Ренессанса на реальных людей века 17-го. Сохранилось ли оно вообще или костры инквизиции, бушующие по всей Европе в течении более ста лет, заставили позабыть обо всем том, что принесла эпоха Возрождения ?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

allitera: fornarina пишет: релятивизм. Пойду гордиться своей точкой зрения с таким названием. fornarina пишет: Но это - и здесь ошибка гендерного уравнительства - не отменяет их отличия от мужчин, непригодности к занятию мужской социально-культурной позиции. Я думаю, что причина в унисексе, действительно появился такой вид - не женщина, и не мужчина. Прямо ОНО.

Lira: allitera пишет: Он адекватный человек был, игрок просто. У него была шизофрения. У Достоевского была эпилепсия, а не шизофрения.

allitera: Lira пишет: У Достоевского была эпилепсия Это бы так не отразилось на произвведениях. У эпилептиков только характер злобный, в остальном люди, как люди.


Элен: По поводу Достоевского. Сугубое ИМХО. Да, он тяжел и порой невыносим для очень многих читателей. Но не просто потому, что шизофреник. Для меня сей факт в общем под вопросом. Но я не специалист. А потому, что, ввиду определенных и психических и нравственных особенностей личности, острее, чем другие, чувствовал и осознавал экзистенциальную пустоту. И пытался с этим справиться, найти ответы. Многие люди именно в такое состояние попадают после переломных моментов жизни, когда осознают, что их базовые ценности в общем-то обесцениваются фактом человеческой смертности. А вопрос посмертного существования открыт для каждого, и каждый с этим справляется в одиночку. Но длительнго нахождения в этом остром состоянии психика не выдерживает, ищет выходы. Время лечит. Но не для него.Он чувствовал, что нет смысла в этой конечной жизни. Все там, за порогом. Потому в общем-то читателю, у которого все нормально слава Богу в бытовых жизненных вопросах, крепкое здоровье, сон и хорошее пищеварение, а также хороший тыл в виде любящей семьи, такое чтение не по адресу. Но ИМХО хорошо, если благодаря хотя бы сподпалочной школы у подростка останется что-то там в воспоминаниях о том, что таких глубин проникновения во внутренний мир человеков, как Достоевский в русской литературе пока никто не достиг. И он в определенный жизненный этап раскроет, будучи взрослым, все то же навязнувшее в зубах "Преступление и наказание" и увидит там что-то или нет. Что-то свое.

allitera: Элен пишет: Потому в общем-то читателю, у которого все нормально слава Богу в бытовых жизненных вопросах, крепкое здоровье, сон и хорошее пищеварение, а также хороший тыл в виде любящей семьи, такое чтение не по адресу. Верно, если это не мое. Я вообще не люблю депрессивный настрой. оптисмизм - это то. что держит, иначе тоже сойду с ума, как и он.

fornarina: Lira пишет: У Достоевского была эпилепсия, а не шизофрения. Да, для меня это тоже новость:)))Элен пишет: Он чувствовал, что нет смысла в этой конечной жизни. Все там, за порогом. И не он один:))). Элен пишет: Потому в общем-то читателю, у которого все нормально слава Богу в бытовых жизненных вопросах, крепкое здоровье, сон и хорошее пищеварение, а также хороший тыл в виде любящей семьи, такое чтение не по адресу. Ой, это очень уязвимая позиция. Начнем с того, что все перечисленные блага имеют обыкновение лететь к чертям в одночасье. Вчера ты здоровый, сытый и прикаянный, и мир стабилен и прекрасен, а сегодня больной, никому не нужный маргинал. И всем этим милым благополучным - прям как вы вчера - людям, которым, по Вашему мнению, Достоевского доктор не прописал, на вас совершенно начхать. Может, лучше загодя листануть хоть Достоевского или что-нибудь еще:))? А то может получиться ожирение всяких душевных сфер. allitera пишет: Я вообще не люблю депрессивный настрой. оптисмизм - это то. что держит, иначе тоже сойду с ума, как и он. Так трезвое отношение к человеческой природе и нашему миру никак не помеха радости:))).

allitera: fornarina пишет: Так трезвое отношение к человеческой природе и нашему миру никак не помеха радости:))). Смотря что понимать под трезвостью, иногда для психического здоровья важно не все анализировать, а что не пропускать через себя.

allitera: fornarina пишет: чера ты здоровый, сытый и прикаянный, и мир стабилен и прекрасен, а сегодня больной, никому не нужный маргинал. И всем этим милым благополучным - прям как вы вчера - людям, которым, по Вашему мнению, Достоевского доктор не прописал, на вас совершенно начхать. Может, лучше загодя листануть хоть Достоевского Ага. сразу легче станет. Лучше уж почитать более оптимистичное, в духе - утро вечера мудренее, и выход там же где и вход.

Элен: fornarina пишет: Ой, это очень уязвимая позиция. Начнем с того, что все перечисленные блага имеют обыкновение лететь к чертям в одночасье. Вчера ты здоровый, сытый и прикаянный, и мир стабилен и прекрасен, а сегодня больной, никому не нужный маргинал. И всем этим милым благополучным - прям как вы вчера - людям, которым, по Вашему мнению, Достоевского доктор не прописал, на вас совершенно начхать. Может, лучше загодя листануть хоть Достоевского или что-нибудь еще:))? А то может получиться ожирение всяких душевных сфер. В идеале я конечно же с Вами согласна. Но, как написал один абитуриент, "человек по натуре бобр", в смысле добр))) И всечеловеческую позицию "Гром не грянет -мужик не перекрестится" еще никто не отменял))) Большинство вменяемых людей, которые желают сохранить свое в общем-то хрупкое в современных условиях душевное равновесие, неплохо функционировать самим, семье и окружающим помогать и как минимум не быть в тягость, живет по принципу Карнеги - отсечь проблемные коридоры прошлого и будущего, т.к. их уже и еще нет. Другое дело, что это по сути должно повлечь "усиление" ответственности за настоящее. Но это у всех по разному. Опять же ожирение душевных сфер ИМХО лечится только по типу "палица твоя мя утешиста". Может и есть люди, которые учатся на примерах литературы или чужих ошибках, но их меньшинство. А тот факт, что в принципе окружающим всегда на других наплевать по большому счету, надо признать как данность ИМХО. И обид не будет, а за добро и помощь будешь благодарен. И в этом оптимизм информированного пессимиста))) fornarina пишет: Так трезвое отношение к человеческой природе и нашему миру никак не помеха радости:))). Согласна. Только для одних трезвое - архимандрит Рафаил с его "представьте всех в гробах", для других Сурожский. Просто осознение собственной бренности и смертности как стресс действует на всех по-разному: у одних вызывает ступор и апатию, у других желание жить, трепыхаться, использовать каждый день, любить сильнее, может, изменить что. Второй категории значительно меньше, т.к. вся современная жизнь пронизана отвлекающими факторами в максимально широком спектре. Стараются вытеснить, а не осознать. И для тех, кто не верит в посмертное существование, это несомненно эффективно. А вот у тех, кто вытеснить не может, и случаются "проблемы"))))

Элен: Думая далее над проблемой навязывания школой и т.д. готовых мнений, штампов, оценок и проч. я все более убеждаюсь, что принудительное вливание сведений как минимум является дисциплинирующим фактором. Это хорошо на самом деле. Опять же как минимум будут некие остаточные знания, которые могут сыграть свою роль в личностном становлении взрослого человека, который в своей взрослости учится жизни у жизни, а не по книжным примерам. Научить школьников и студентов в общей массе думать самостоятельно, анализировать, делать СВОИ выводы проблематично, эти бонусные свойства характерны и не для всех взрослых, для некоторых и до пенсии. Это не отметает наличие особенно одаренных индивидов, способных на многое в раннем возрасте, а также наличия очень способных детей, к которым подход должен быть соответствующий. Однако и их ИМХО вынужденная принудиловка может сделать адаптивнее: обладая общепринятой информацией, они вполне могут иметь в душе свое мнение, и не ломаться как дубы в бурю под натиском школы, вуза и злых преподов, а согнуться как северное деревце, т.к. не всегда имеет смысл свое лично мнение манифестировать трубным голосом (5 минут удовольствия, а дальше что?) По сути фига в кармане лучше доброй ссоры))) ИМХО Касательно т.с. пропагандирующей, воспитательной функции анализа литературных произведений, то ИМХО тут как и в вере. Это по сути как миссионерство - первичное информирование и привлечение. Далее играет роль только личный опыт и хороший пример.

allitera: Элен пишет: они вполне могут иметь в душе свое мнение, и не ломаться как дубы в бурю под натиском школы, вуза и злых преподов, а согнуться как северное деревце, т.к. не всегда имеет смысл свое лично мнение манифестировать трубным голосом (5 минут удовольствия, а дальше что?) По сути фига в кармане лучше доброй ссоры)) И чего хорошего в приспособленцах? Не щнаю, до Достоевского мне еще далеко, но тем не менее с годами я начинаю чувствовать, как утекает жизнь, как она ускорилась и дни только и успевают мелькать и мне до обиды жаль зря потраченного времени. А то, что мне приходилось делать на литературе именно таковым временем и было, впрочем как и на философии. Всех анализировать научить можно, но сложнее, чем вкладывать в клювик готовый и нужный ответ. Я уж не говорю, что это опять же политический ход - нужный менталитет у народа. Не особо творческих можно отсылать к готовым анализам, но снижать оценки и задавливать мнение тех, кто проявляет себя выше посредственности - преступление. А учитывая, что у нас школа уже скоро станет 12-летней начинаешь задумываться на что столько времени угрохано, времени, когда и мозг пластичен и хочется и можется.

Элен: allitera пишет: И чего хорошего в приспособленцах? Если так их называть, то с позиции гордого Буревестника "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах" Остановлюсь не на полярных вариантах пингвина и буревестника, а на "разумно" промежуточных))) Счатаю, что школа, как и вуз это этапы в жизни, которые нужно пройти. Как армия))). И ребенку вполне можно это объяснить. Всегда вокруг социум, который вовсе не настроен приветствовать бурное самовыражение. И именно в этих условиях, можно извлекать пользу для себя и других. Оттрубил и свободен. Но помнить, что твой "извлеченный багаж" это твоя жизнь. allitera пишет: с годами я начинаю чувствовать, как утекает жизнь, как она ускорилась и дни только и успевают мелькать и мне до обиды жаль зря потраченного времени. А то, что мне приходилось делать на литературе именно таковым временем и было, впрочем как и на философии. Так дело-то не столько в этих науках, сколько в том, что жизнь так построена. Множество нам по сути лишнего отнимает нашу жизнь, начиная с юных лет. Не успеем осознать, как состаримся. Но и мы, делая собственный выбор ходить на занятия, либо становимся невольной жертвой убийства времени ненужными предметами либо делаем из лимона лимонад, пытаясь что-то для себя почерпнуть по типу "раз мы тут, а не хлопнуть ли нам по рюмашке" allitera пишет: Всех анализировать научить можно, но сложнее, чем вкладывать в клювик готовый и нужный ответ. Я уж не говорю, что это опять же политический ход - нужный менталитет у народа. Конечно это так. Но тут мне кажется дело не просто в анализе как таковом. В школе и в вузе в общем-то не предполагается постановка обучающихся в ситуации необходимости осуществления собственного выбора, когда любой выбор равноценен, даже явно неверный, но ведущий к активному познанию предмета. Идет информирование об т.н. "аксиомах", реальных или мнимых. allitera пишет: снижать оценки и задавливать мнение тех, кто проявляет себя выше посредственности - преступление. Ну это я на своей шкуре многократно испытала. В т.ч. на вступительных, когда недостаточно патетически, но информативно полно, осветила проблематику ненавистной мне поэмы "12" Блока.А еще я не всю красную символику перечислила. Забыла родинку убитой девки назвать Что я могу сказать, многие преподы люди как люди со своими тараканами, и ничто человеческое им не чуждо. Ну что ты поделаешь с доктором наук, которая на лекции в гневе рвет на себе бусы и расшвыривает с себя многочисленные кольца? Или с кандидатом наук, которая обещает учащимся, что работы они все равно не найдут, и через пару лет будут с городской свалки питаться. А талант и профессиональные заслуги этих людей неоспоримы. Это конечно крайние редкие случаи. Но жизнь состоит из череды мелких заскоков. В общем к чему это я. Хорошо бы менять, то что можешь изменить, и смириться с тем, что не можешь. И отличать одно от другого, что самое сложное.

allitera: Элен пишет: Всегда вокруг социум, который вовсе не настроен приветствовать бурное самовыражение Я и не призываю трубить, я призываю к тому, чтбы не тратить время на бесполезную деятельность. Элен пишет: Так дело-то не столько в этих науках, сколько в том, что жизнь так построена. Множество нам по сути лишнего отнимает нашу жизнь, начиная с юных лет. Не успеем осознать, как состаримся. Но и мы, делая собственный выбор ходить на занятия, либо становимся невольной жертвой убийства времени ненужными предметами либо делаем из лимона лимонад, пытаясь что-то для себя почерпнуть по типу "раз мы тут, а не хлопнуть ли нам по рюмашке Для меня ненужным предметом оказалась как раз литература, все остальные я бы никогда не назвала такими. Элен пишет: Конечно это так. Но тут мне кажется дело не просто в анализе как таковом. В школе и в вузе в общем-то не предполагается постановка обучающихся в ситуации необходимости осуществления собственного выбора, когда любой выбор равноценен, даже явно неверный, но ведущий к активному познанию предмета. Да ладно выбор. еще проще - не настаивать на заведомой фигне и снижать за это баллы, если кто-то увидел что-то еще в произведении. А то сейчас при вступительных все на сочинениях переписыывают одни и теже кем-то уже сделанные тупые, но требуемые наборы фраз. Элен пишет: Что я могу сказать, многие преподы люди как люди со своими тараканами, и ничто человеческое им не чуждо. Ну что ты поделаешь с доктором наук, которая на лекции в гневе рвет на себе бусы и расшвыривает с себя многочисленные кольца? Или с кандидатом наук, которая обещает учащимся, что работы они все равно не найдут, и через пару лет будут с городской свалки питаться. А талант и профессиональные заслуги этих людей неоспоримы. Это конечно крайние редкие случаи. Но жизнь состоит из череды мелких заскоков. Ну для таких у нас есть Кашенко. Корсаковская, в конце концов беседа с психоаналитиком, если все не так глубоко зашло. Но дело в том, что это исключительные и конкретные люди, я же говорю о системе, которая самых нормальных людей превращает в тупых зомби. Элен пишет: Хорошо бы менять, то что можешь изменить, и смириться с тем, что не можешь. Само собой. Но это не значит молчать и не говорить об этом.

fornarina: allitera пишет: Пойду гордиться своей точкой зрения с таким названием. Гордись, мне не жалко . Но ты недостаточно последовательна для релятивиста:))). allitera пишет: Прямо ОНО. Геморрой в том, что это "оно", если поскрести, все равно Мэ или Жо. Но все вокруг будут врать, что все в порядке. allitera пишет: Смотря что понимать под трезвостью, Спокойное, честное и нелицемерное отношение к миру. Элен пишет: "Гром не грянет -мужик не перекрестится" еще никто не отменял))) Элен пишет: Может и есть люди, которые учатся на примерах литературы или чужих ошибках, но их меньшинство. Так что, так и надо сказать людЯм: не парьтесь, дорогие, закусывайте и забейте на всяких уродов, они сами во всем виноваты:))? И не читайте всякую депрессивную и дегенеративную писанину про всяких фриков, размазней и чокнутых. Читайте хорошие книги про здоровых, нормальных людей с развитой мускулатурой и белыми зубами, которые умеют побеждать временные трудности . И будет вам по сему . Ага, щаз будет. Элен пишет: Согласна. Только для одних трезвое - архимандрит Рафаил с его "представьте всех в гробах", для других Сурожский. Ой. . Насколько я себе представляю, про гробы надо думать в монастыре. А то соединение "аскезы" с мирской, тем более семейной жизнью приводит к тяжелым результатам. Зримы многие примеры. Так что я тут не эксперт, увы. Вот и муж мне все говорит: какая-то ты не постная. М-да. Так что мне и у великих учителей веры 20 века все больше дневники да личные воспоминания читаются:))). Элен пишет: у одних вызывает ступор и апатию, у других желание жить, трепыхаться, использовать каждый день, любить сильнее, может, изменить что. Да не надо ни в ступор, ни трепыхаться. Желательно по-житейски так, с трезвением:). Элен пишет: Стараются вытеснить, а не осознать. И для тех, кто не верит в посмертное существование, это несомненно эффективно. А вот у тех, кто вытеснить не может, и случаются "проблемы")))) Я все-таки не понял: не надо людей напрягать всяким нуаром? Элен пишет: Научить школьников и студентов в общей массе думать самостоятельно, анализировать, делать СВОИ выводы проблематично, эти бонусные свойства характерны и не для всех взрослых, для некоторых и до пенсии. Это не отметает наличие особенно одаренных индивидов, способных на многое в раннем возрасте, а также наличия очень способных детей, к которым подход должен быть соответствующий. Да, конечно. Это все лирика: научить думать. Так говорят те, кто не имел отношения к препоадванию сам. Кто учить-то будет? Марь Иванна? По учебнику, написанному постсоветскими пнями? Ха. Но другого-то нет. Система не может стоять на продвинутых энтузиастах. Она стоит на порядке и долженствовании. Это принцип, а иначе не будет вообще ничего. allitera пишет: Для меня ненужным предметом оказалась как раз литература, все остальные я бы никогда не назвала такими. Но ты же не будешь настаивать на том, чтобы литературу отменили ДЛЯ ВСЕХ просто по факту того, что она не была нужна ЛИЧНО ТЕБЕ?

allitera: fornarina пишет: Но ты недостаточно последовательна для релятивиста: Тогда зачем обзываешь, если я не подхожу? fornarina пишет: Спокойное, честное и нелицемерное отношение к миру. Во как, потому как для меня это не окрашенное позитивом или негативом чувство. Т.е. можно трезво смотреть на вещи. но не быть честным и открытым. Хорошо, что уточнила. fornarina пишет: Я все-таки не понял: не надо людей напрягать всяким нуаром? С точки зрения здоровья, притом не только психического это жутко вредно. На самом деле этот нуар обеспечивает рейтинги по сердечно-сосудистым заболеваниям нашего времени. Вот и подумай, нужно это или нет. fornarina пишет: По учебнику, написанному постсоветскими пнями? Ой, хорошо их приложила, молодец. fornarina пишет: Она стоит на порядке и долженствовании. на да, ну да, как говаривал Петр I, подчиненный «должен иметь вид залихватский, но придурковатый, дабы своим разумением не смущать начальника» fornarina пишет: Но ты же не будешь настаивать на том, чтобы литературу отменили ДЛЯ ВСЕХ просто по факту того, что она не была нужна ЛИЧНО ТЕБЕ? Буду и не надо цепляться к словам. ПОтому как не я одна подвергалась выеданию мозга.



полная версия страницы