Форум » Журнал "Всякая всячина" » Сумерки-2: что насмотрелось... » Ответить

Сумерки-2: что насмотрелось...

fornarina: Ну вот, даже тему открыла. Добрела я наконец до кинотеатра. Что скажу? Большой экран - такая вещь, если фильм хороший, то так много лучше, а если есть проблемы - они будут заметнее во столько раз, во сколько простыня больше телека. Уже давно у меня ощущение, что в наше время одни делают вид, что то, что они снимают, - кино, другие - что то, о чем они пишут рецензии, - это кино, а третьи изображают, что то, на что они ходят, - это кино. А тут книжка даже лучше. Не понравилось мне. Куда меньше, чем первый фильм. Не знаю, вина ли сценариста или нового режиссера, но вышло так себе. По целому ряду причин. Первый я с экрана компьютера была способна посмотреть с некоторым удовольствием, хотя временами и посмеиваясь, здесь же чистая продукция для девочек не старше 15 лет. И то сильно не всех. Ладно, допустим это просто "про любовь", и это лично моя проблема, что я и в 14 лет от такого не протащилась бы. Непонятно вот что: при чем тут все-таки вампиры? Что это дает по сути любовному конфликту? Эдвард - это такой хорошо воспитанный неврастеничный мальчик из приличной семьи. На свой человеческий возраст плюс максимум 2-3 года себя и ведет. Бедный актер, играть ему абсолютно нечего. Нулевая роль. Кстати, подобная ситуация прекрасно решена у Питера Джексона во "Властелине Колец" - там Вигго Мортенсен отлично играет Арагорна, которому на вид 35-40, а на самом деле под 90, потому что он из легендарного народа долгожителей. Вот он и ведет себя так - как спокойный, умудренный жизнью человек в теле мужчины в расцвете сил. Никому ничего не доказывает и не рисуется, не играет гормонами, когда не нужно. Превосходно найдена интонация. Допустим, Эдварду правда 100 лет. Тогда при чем тут, черт подери, - я уже об этом писала, и все же - Ромео? Он и в 17 на Ромео бы не тянул. Я не люблю этого вранья и подмены понятий. Ромео и Джульетту разлучила и убила людская злоба и глупость. А так они друг другу прекрасно подходили и, если бы дальше не сглупили, имели бы много шансов жить долго и счастливо. Об этом и пьеса - кстати, отличная. Если хочется "про любовь", то и надо почитать "Ромео и Джульетту" или комедии - "Укрощение строптивой", "Много шума из ничего". Вот там про любовь и то, что ей на самом деле может помешать:))). Да, а у него и раньше был такой ужас на голове? В компе, видимо, было не так заметно. А так он, видимо, с Первой Империалистической башки и не мыл А если уж про бессмертных, то лучше посмотреть телевизионного "Горца" (привет Αllitera:))). Там про бессмертие и связанные с ним удовольствия много интересней, на мой вкус:))). Волков трейлер обещал куда больше!!! А они как раз прикольные. В сто раз симпатичней. Про Джейкоба уж и не говорю. Если не убеждает тезис автора, что Великая Любовь важнее всего, - а меня он совершенно не убеждает - то вопрос выбора мне кажется просто смешным . В общем, Шекспир куда прикольней. Такое уж у меня сложилось мнение:))). Совершенно личное и субъективное:)). А мой муж, которого я предупреждала, что ему это точно не нужно, сказал, что имело бы смысл, если бы вампиры с волками примирились бы настолько, что Джейкоб женился бы, допустим, на Элис (а Джаспера бы грохнули). Потому что не гибнет никто из важных героев, так не честно.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

allitera: fornarina пишет: Это не важно, главное - художественно не обосновано. Это как это можно обосновать еще лучше, чем создать новый мир? Мир, где есть всякие мифические существа. Тут нет никакого диссонанса. Не будь Эдвард вампиром Белла умерла бы в начале книги и этим все закончилось. Daria пишет: Не думаю. Скорее героиня, с которой очень удобно себя ассоциировать многим читательницам. Ну и плюс грамотный пиар, а как же. Выйди эта книга в каком-нибудь российском издательстве пятитысячным тиражом - никто бы и внимания не обратил. Да нет, ты ошибаешься. Вначале книга не была такой эффектоной и пропиаренной и фильм снимали, как малобюджетный и не ждали ничего такого. конечно фильм продвинул эту книгу, потому как его посмотрели - и стали читать, но не надо говорить, что все это результат маркетингового хода. Просто в книге действительно есть то, что тянет к ней миллионы людей. Daria пишет: То, что Эдвард 90 летний вампир, для меня еще более смешно. А как по твоемй должен он себя вести, как старый пень? Как раз в нем нет ни максимализма юности. ни ее поспешности и июезоветственности. В остальном человек с годами не становиться скучнее и занудливее, это делает энцефалопатия и болезни. но он же не болеет, его физическая оболочка не ограничивает полет души. Daria пишет: Конкретно про вампиров писали и раньше, а про бессмертных, неизменно прекрасных и крутых - так это вообще один из старейших мифов. :) Так ведь книга о другом. Имнно те. кто читал то о чем ты говоришь хулили Майер за нестандартность и странность этих вампиров. Фактически она, как и Роуминг создала новый мир, потому он и интересен. А это удается не всем. Другая писательница лет за 10 до Майер создала книгу про хорошего вампира и школьницу, но ее мир оказался куда менее интересный. так что ее особо и не знают.

Сказка: Daria пишет: Скорее героиня, с которой очень удобно себя ассоциировать многим читательницам. Есть такой момент, Белла и ее хорошо прописанные эмоции и переживания, которые близки многим читательницам. НО, уберите из книги крутого красавчика, опасного парня по совместительству с ангелом-хранителем, который при всем этом вдруг оказывается очень неуверенным с кучей своих тараканов и главным желанием поступать так, чтобы было лучше его избраннице, а не ему самому, и не будет бестселлера. Просто терзания Беллы по поводу своего одноклассника никому не будут интересны. т.к. у самой любви проблем, связанных с вампиризмом героя, нет. То, что Эдвард хочет испить кровушки своей возлюбленной, это в общем-то не конфликт Ну с желанием выпить ее кровь, он довольно быстро переборолся, проблема дальше состояла в том, могут ли они быть вместе в будущем, при его твердом настрое против превращения ее в вампира.

Сказка: Daria пишет: Конкретно про вампиров писали и раньше, а про бессмертных, неизменно прекрасных и крутых - так это вообще один из старейших мифов. :) Писали, но с таким размахом продается только этот роман и дело тут не только в грамотном пиаре, как реально воспримут читатели никто наверянка не знал, тем более, что сейчас все говорят, что сейчас люди читают все меньше книг. Невозможно заставить читать то, что неинтересно, как не пиарь. Кроме того, роман был действительно расчитан на тинейджеров, но с большим интересом читается и обсуждается их мамами.


Daria: allitera пишет: Это как это можно обосновать еще лучше, чем создать новый мир? Мир, где есть всякие мифические существа. Да не интересны человеку никакие миры сами по себе, даже самые удивительные. Человеку интересен человек. allitera пишет: Не будь Эдвард вампиром Белла умерла бы в начале книги и этим все закончилось. Для этого Эдварду не обязательно быть вампиром, можно быть суперменом, например. allitera пишет: Вначале книга не была такой эффектоной и пропиаренной и фильм снимали, как малобюджетный и не ждали ничего такого. конечно фильм продвинул эту книгу, потому как его посмотрели - и стали читать, но не надо говорить, что все это результат маркетингового хода. Просто в книге действительно есть то, что тянет к ней миллионы людей. Бестселлер - это всегда совакупность факторов. Конечно, это в первую очередь некие качества самой книги, затем грамотная подача, плюс большая доля везения. Роль маркетинга в случае с "Сумерками" умалять ни в коем случае нельзя, да там одна обложка чего стоит! Я не говорю, что это плохо, это, наоборот, хорошо. Но вампир в качестве героя-любовника здесь далеко не главная причина успеха, а уж образ измученного гримерами мальчика и подавно. allitera пишет: А как по твоемй должен он себя вести, как старый пень? Как раз в нем нет ни максимализма юности. ни ее поспешности и июезоветственности. Форнарина привела замечательный пример с Арагорном, вот там действительно можно поверить, что у внешне молодого человека душа старая. allitera пишет: В остальном человек с годами не становиться скучнее и занудливее, это делает энцефалопатия и болезни. но он же не болеет, его физическая оболочка не ограничивает полет души. Жизненный опыт - это колоссальный багаж, который накладывает отпечаток на внешности и поведении человека. Я с 17 лет внешне не сильно изменилась, но смотрю свои старые фотки - это другой человек. Что уж говорить о таком колоссальном опыте, как у Эдварда! Сказка пишет: НО, уберите из книги крутого красавчика, опасного парня по совместительству с ангелом-хранителем, который при всем этом вдруг оказывается очень неуверенным с кучей своих тараканов и главным желанием поступать так, чтобы было лучше его избраннице, а не ему самому, и не будет бестселлера. С таким же успехом красавчик может быть кем угодно еще, при наличии таких же атрибутов (бессмертие, красота, суперспособности). Вампиризм сам по себе здесь скорее метод создания героя с этими атрибутами. Сказка пишет: проблема дальше состояла в том, могут ли они быть вместе в будущем, при его твердом настрое против превращения ее в вампира. Т.е. вся беда в том, что он бессмертен, а она нет?

Сказка: Daria пишет: Роль маркетинга в случае с "Сумерками" умалять ни в коем случае нельзя, да там одна обложка чего стоит! И что поразительного в этих обложках?

Daria: Сказка пишет: И что поразительного в этих обложках? Яблоко - это очень символично. :))) Псевдоидею книги отражает на все сто. От обложек на первом этапе раскрутки серьезно зависят продажи, но многие издатели их лепят безо всякой связи с содержанием книги, а совсем по другому принципу. А здесь действительно все продумано.

allitera: Daria пишет: Да не интересны человеку никакие миры сами по себе, даже самые удивительные. Человеку интересен человек. Сам по себе человек уже никому не интересен. Интересен именно мир и \то подтверждает популярностех тех авторов, которые создали это. Daria пишет: Для этого Эдварду не обязательно быть вампиром, можно быть суперменом, например. Но что интересного в супермене? Ведь он человек. Daria пишет: Роль маркетинга в случае с "Сумерками" умалять ни в коем случае нельзя, да там одна обложка чего стоит! Боде, да ты не же палку перегнула. заявив, что успех книги только в пиаре. Daria пишет: Форнарина привела замечательный пример с Арагорном, вот там действительно можно поверить, что у внешне молодого человека душа старая. А давай не путать понятия возраста и старости души. Последнее бывает и у молодых, а у старых наоборот душа молодая и это признак свежести, а не инфантилизма. Daria пишет: Жизненный опыт - это колоссальный багаж, который накладывает отпечаток на внешности и поведении человека. Я с 17 лет внешне не сильно изменилась, но смотрю свои старые фотки - это другой человек. Что уж говорить о таком колоссальном опыте, как у Эдварда! Но вся фишка в том, что ЭЖдвард не меняется, у него даже борода не растет. В отношении поведения - где ты видишь инфантильность у него? Daria пишет: С таким же успехом красавчик может быть кем угодно еще, при наличии таких же атрибутов (бессмертие, красота, суперспособности). Вампиризм сам по себе здесь скорее метод создания героя с этими атрибутами. Ну и что, главное. что собранный набор оказался в точку. А ведь то, что ты перечисляешь было и раньше, а эффекта не было. Daria пишет: Т.е. вся беда в том, что он бессмертен, а она нет? Вся беда в том, что она не подходит физически для него, они разные виды, это все-равно, как обезъянку скрестить с верблюдом. Daria пишет: Псевдоидею книги отражает на все сто. От обложек на первом этапе раскрутки серьезно зависят продажи, но многие издатели их лепят безо всякой связи с содержанием книги, а совсем по другому принципу. А здесь действительно все продумано. Но эти обложки не во всем мире использовались, например русская книга их вообще и рядом не повторяла, но от этого успех не меньший.

zoreana: Daria пишет: Бестселлер - это всегда совакупность факторов. Конечно, это в первую очередь некие качества самой книги, затем грамотная подача, плюс большая доля везения. Роль маркетинга в случае с "Сумерками" умалять ни в коем случае нельзя, да там одна обложка чего стоит! Я не говорю, что это плохо, это, наоборот, хорошо. Но вампир в качестве героя-любовника здесь далеко не главная причина успеха, а уж образ измученного гримерами мальчика и подавно.Полностью с вами согласна.

fornarina: Сказка пишет: Писали, но с таким размахом продается только этот роман и дело тут не только в грамотном пиаре, как реально воспримут читатели никто наверянка не знал, тем более, что сейчас все говорят, что сейчас люди читают все меньше книг. Невозможно заставить читать то, что неинтересно, как не пиарь. Кроме того, роман был действительно расчитан на тинейджеров, но с большим интересом читается и обсуждается их мамами. И это, как выражаются на сайте Луркоморья, доставляет и символизирует. Люди в наше время в своей области профессионаьны и узко специализированы, а в общем часто очень инфантильны. allitera пишет: Это как это можно обосновать еще лучше, чем создать новый мир? Мир, где есть всякие мифические существа. Тут нет никакого диссонанса. Не будь Эдвард вампиром Белла умерла бы в начале книги и этим все закончилось. Ну, Майер, если уж на то пошло, никакого нового мира не создает, просто добавляет к нашему вампиров и вервольфов. Это дело нехитрое. А художественная убедительность не зависит от того, реальный мир или придуманный. В данном случае то, что Эдвард - столетний вампир, никак особенно в его поведении не выражается. С таким же успехом ему можно приписать 17 или 1000 лет от роду. Разницы никакой. allitera пишет: Да нет, ты ошибаешься. Вначале книга не была такой эффектоной и пропиаренной и фильм снимали, как малобюджетный и не ждали ничего такого. конечно фильм продвинул эту книгу, потому как его посмотрели - и стали читать, но не надо говорить, что все это результат маркетингового хода. Просто в книге действительно есть то, что тянет к ней миллионы людей. Да, фишка, конечно, поймана. Вопрос в том, о чем это свидетельствует. allitera пишет: А как по твоемй должен он себя вести, как старый пень? Как раз в нем нет ни максимализма юности. ни ее поспешности и июезоветственности. Мудрый и опытный человек, уверенный в том, что его нынешнее состояние - безусловное зло и опасность для обычного смертного, и не подошел бы к девочке, а тихо уехал бы, предоставив ей жить или умереть человеком - как уж на роду написано. Daria пишет: Человеку интересен человек. Ваще-то мне тоже так кажется:))). Daria пишет: Для этого Эдварду не обязательно быть вампиром, можно быть суперменом, например. Или бессмертным эльфом, или скрыто радиоактивным капитаном корабля пришельцев с Альфа Центавра, или Ихтиандром. Выбор вариантов бо-га-тый:))). Daria пишет: Форнарина привела замечательный пример с Арагорном, вот там действительно можно поверить, что у внешне молодого человека душа старая. Даша, понятно, что Вы хотели сказать, но подставились:)))!!! Точнее надо было сформулировать! И получили: allitera пишет: А давай не путать понятия возраста и старости души. Последнее бывает и у молодых, а у старых наоборот душа молодая и это признак свежести, а не инфантилизма. Так что, если не обидитесь, отобью удар:))): Арагорн совсем не стар душой, не застыл в вечности, он в фильме мнительный, рефлексирующий, совестливый человек (при том, что герой и великий воин), и красивые девушки ему нравятся на фоне большой любви совсем не по-старчески, не только в смысле физиологии. Но у него ОПЫТ большой жизни, прожитой не зря. Поэтому он не поступит как неврастеник, эгоист или начиненный гормонами юный козел . А страсть зрелого мужчины - тем более поздняя всепоглощающая любовь - выглядит совсем иначе, чем у Эдварда. Так что это все-таки просто рассказ о крутом юном красавчике, мечте девочки 12-13 лет, который для перчинки еще и вампир 100 лет. Daria пишет: Я с 17 лет внешне не сильно изменилась, но смотрю свои старые фотки - это другой человек. Что уж говорить о таком колоссальном опыте, как у Эдварда! Ну, я-то явно изменилась:)), но если меня поместить сейчас в мое тело 17 лет, я все равно не смогу притвориться. Даже лет десять назад, когда физически было еще буквально одно и тоже, номер не прошел бы. Это же вопрос выражения глаз, мимики. Их не подделаешь. allitera пишет: Но что интересного в супермене? Ведь он человек. А на фиг он тогда супермен:)?

Сказка: fornarina пишет: В данном случае то, что Эдвард - столетний вампир, никак особенно в его поведении не выражается. А как он должен себя вести, чтобы был виден его возраст? Ну кроме этого: Мудрый и опытный человек, уверенный в том, что его нынешнее состояние - безусловное зло и опасность для обычного смертного, и не подошел бы к девочке, а тихо уехал бы, предоставив ей жить или умереть человеком - как уж на роду написано. Ну не поступил он правильно, разве все и всегда поступают правильно? Если бы все герои были всегда правильными, то было бы скучно читать

allitera: fornarina пишет: Ну, Майер, если уж на то пошло, никакого нового мира не создает, просто добавляет к нашему вампиров и вервольфов. Именно. что создает, ее вампиры крайне не похожи на классических. fornarina пишет: А художественная убедительность не зависит от того, реальный мир или придуманный. А при чем тут убедительность, мы эже говорим об интересности. fornarina пишет: В данном случае то, что Эдвард - столетний вампир, никак особенно в его поведении не выражается. С таким же успехом ему можно приписать 17 или 1000 лет от роду. Разницы никакой. А какая должна быть.Он должен быть в маразме, как любой столетний дед? fornarina пишет: Мудрый и опытный человек, уверенный в том, что его нынешнее состояние - безусловное зло и опасность для обычного смертного, и не подошел бы к девочке, а тихо уехал бы, предоставив ей жить или умереть человеком - как уж на роду написано. Привет, именно это он и сделал. Притом сразу. но ведь еще понятие чувств и непреодолимой тяги и это вовсе не признак инфантильности. fornarina пишет: Или бессмертным эльфом, или скрыто радиоактивным капитаном корабля пришельцев с Альфа Центавра, или Ихтиандром. Выбор вариантов бо-га-тый:))). Когда моя мама услышала о впампире, то сразу отказалась смотреть, мне трудно было ее убедить. что вампиры, как таковые в фильме не главное, что по сути это история любви. Никто и не говорит, что вампиры тут главное. Но в том виде. в каком есть книга уже не переделаешь ГГ в эльфа или гуманоида, тогда надо менять весь сюжет и это будет другая книга. fornarina пишет: Поэтому он не поступит как неврастеник, эгоист или начиненный гормонами юный козел . А страсть зрелого мужчины - тем более поздняя всепоглощающая любовь - выглядит совсем иначе, чем у Эдварда. Но у ЭЖдварда как раз по этой части нет опыта вообще, в отличие от того эльфа - я про него не в курсе, сужу по вашим словам.

Foreigner: fornarina пишет: Foreigner пишет: цитата: А больше девчонкам-подросткам и не надо. Так на фиг это поощрять!!!! Так это ж то, чего девичья душа желает! Девицы- подростки- краеугольный камень экономики; и потом, лучше когда они о мечтают о любви, а не о социальных правах и равенстве в зарплате. Daria пишет: Конкретно про вампиров писали и раньше, а про бессмертных, неизменно прекрасных и крутых - так это вообще один из старейших мифов. :) Писали и раньше, про Кащея в сказках, например. Или про Дракулу у Брема Стокера- старый маньяк с длинными усами, Жиль де Рец скорее, а не предмет девичих грез. Так что о бессмертных читали или в детстве или в отрочестве, в основном пацаны; то же и с фильмами про бессмертных и Дракулу- в основном они были не для женской аудитории. Поэтому взять монстра и превратить его в принца на серебристом вольво- неизбито и требует известного воображения. Теперь легко сказать: ха, ничего в этом сложного нет. А если так легко, то какого мы все тут сидим, а не пожинаем лавры писательниц бестселлеров на пресс конференциях и фестивалях?

zoreana: fornarina пишет: А страсть зрелого мужчины - тем более поздняя всепоглощающая любовь - выглядит совсем иначе, чем у Эдварда.так для него все так же как и в 17 лет. Он вообще не интересовался этим. Хотя я вот думала,он же и в школу ходил и в колледж-опыта была выше крыше.

allitera: zoreana пишет: Хотя я вот думала,он же и в школу ходил и в колледж-опыта была выше крыше. Он же вампир, с кем опыт-то?

Шантеклера: Уж явно не с людьми. Я думаю, что в вампирской жизни у Эдварда секса ни с кем не было, а вот человеческую он уже не помнит.



полная версия страницы