Форум » Журнал "Всякая всячина" » Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?" - 4 » Ответить

Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?" - 4

Foreigner: Поездка в Италию заставила обратить внимание на то, какая глубокая духовная связь соединяла графа де Пейрака с этой страной. Через весь роман рефреном проходит мысль о том, что по духу своему граф был скорее человеком эпохи Возрождения. Великие творцы и философы Ренессанса оказали глубочайшее влияние на становление характера графа и определили его судьбу вольнодумца и, в своем роде, бунтаря, всей своей жизнью протестующего против невежества, консерватизма и деспотичного, гнетущего диктата церкви. Граф - лицо вымышленное, но на его примере можно поговорить о том каким же было влияние Ренессанса на реальных людей века 17-го. Сохранилось ли оно вообще или костры инквизиции, бушующие по всей Европе в течении более ста лет, заставили позабыть обо всем том, что принесла эпоха Возрождения ?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

fornarina: allitera пишет: Маяковский еще остался. :( Ой, да он выдающийся поэт. Конечно, не надо изучать про "Мы говорим - Ленин, подразумеваем - Партия", но в позднем Серебряном веке, без "про скрипку и немножко нервно" не обойдешься:)).

Элен: fornarina пишет: Ой. Не ожидала такой реакци:)). Это "Хищные вещи века" братьев Стругацких. И там про что угодно, кроме щенячьего осознания своей крутости. Это про общество потребления. И удивительно, жили ведь в совке, ничего, кроме, не видели, а так угадали. Элен пишет: Вроде, реакция нормальная (в смысле "5 минут, полет нормальный))). Никого не трогаю, починяю примус))) Просто попробовала понять приведенную цитату. Может, не смогла))) Дураки ведь не абстракция, а какие-то конкретные люди. Даже не знаю, кого бы конкретно можно было так глобально назвать. ИМХО цитата без контекста очень похожа на антиагитку какую-то.

fornarina: Элен пишет: Дураки ведь не абстракция, а какие-то конкретные люди. Даже не знаю, кого бы конкретно можно было так глобально назвать. Вообще-то глупость есть по большей части результат свободного выбора личности - в смысле, осознанного или нет решения быть глупым:). Так что подлежат классификации по признаку принадлежности к группе лиц, таковой выбор явно сделавших:). Ничего личного. А контекст там такой - про общество потребления. Город, в котором у людей есть всё, полное материальное изобилие, раздача благ на улицах, только вот чаемого многими перехода количества в духовное качество не происходит, а совсем наоборот. Всем, кроме откровенных сластолюбивых подонков или гуманоидов, на самом деле откровенно хреново, в разных формах, по списку:). Хотя весь склад жизни прямо-таки зовёт: радуйся и не парься:))). Никто и не парится, не читает геморройных книжек, например:))). А радости вот нет. Ну, у Стругацких на это был очень почтенный ответ - работать надо, граждане, воспарять духом, и все наладится. Это все не вершины духа, но очень достойная реплика, весьма рекомендую.


allitera: fornarina пишет: Вообще-то глупость есть по большей части результат свободного выбора личности - в смысле, осознанного или нет решения быть глупым А я-то наивно полагала, что ум, как и способности всем отмеряются не равномерно.

fornarina: allitera пишет: ум, как и способности всем отмеряются не равномерно. Признаю, нестандартная точка зрения:). Интеллект, способности - конечно, не в равной. А вот склонностью, например, чем-нибудь очаровываться, а потом бурно разочаровываться; идти в ногу со всеми юными пионерами; забивать себе голову какой-нибудь дурацкой мифологией или идеологией - вот этим человек может управлять куда более, чем принято думать. Впрочем, признаю и то, что обычно удобней всем этим не заморачиваться:))). Будь как все (кстати, чушь, нет никаких "всех"), и будет тебе щастье:)). Но тогда уж пеняй на себя:)).

allitera: fornarina пишет: А вот склонностью, например, чем-нибудь очаровываться, а потом бурно разочаровываться; идти в ногу со всеми юными пионерами; забивать себе голову какой-нибудь дурацкой мифологией или идеологией - вот этим человек может управлять куда более, чем принято думать. Но это не глупость совсем. Глупость - недостаток ума, а то что ты перечисляешь вообще несколько определений. Первое наивность, второе доверчивость. И то, и другое может быть у умного, нро неопытного человека, равно как и у глупого, но последнее, как известно надолго. fornarina пишет: Впрочем, признаю и то, что обычно удобней всем этим не заморачиваться:))). Будь как все (кстати, чушь, нет никаких "всех"), и будет тебе щастье:)) Ну а это малодушие. Что-то все в одну кучу получилось. Приспособленец, кстати. может быть и очень умным человеком. А вот чтобы этим управлять надо иметь ум, если его нет - то проехали, либо наставника, ну и важен опыт, который поможет ум применить по назначению.

Элен: fornarina пишет: Ну, у Стругацких на это был очень почтенный ответ - работать надо, граждане, воспарять духом, и все наладится. Это все не вершины духа, но очень достойная реплика, весьма рекомендую. Как сказал объетый Волк Псу в чудесном мультике "Жил-был пес": "СЫПЫСИБО!" Примерно о том же, но без ярлыков, написал А. Моруа в своих дидактических письмах к воображаемому молодому человеку, которого он учит, что нужно читать, как нужно отдыхать, как надо работать и т.д.



полная версия страницы