Форум » Журнал "Всякая всячина" » Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?" » Ответить

Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?"

Foreigner: Поездка в Италию заставила обратить внимание на то, какая глубокая духовная связь соединяла графа де Пейрака с этой страной. Через весь роман рефреном проходит мысль о том, что по духу своему граф был скорее человеком эпохи Возрождения. Великие творцы и философы Ренессанса оказали глубочайшее влияние на становление характера графа и определили его судьбу вольнодумца и, в своем роде, бунтаря, всей своей жизнью протестующего против невежества, консерватизма и деспотичного, гнетущего диктата церкви. Граф - лицо вымышленное, но на его примере можно поговорить о том каким же было влияние Ренессанса на реальных людей века 17-го. Сохранилось ли оно вообще или костры инквизиции, бушующие по всей Европе в течении более ста лет, заставили позабыть обо всем том, что принесла эпоха Возрождения ?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Daria: fornarina пишет: 2. Во-вторых, бестселлер про вампиров тут не при чем. Скорее всего, он хорошо коммерчески просчитан. Т.е. выделена таргетная группа, модные тенденции. Он грамотно раскручен - нашим пиарщикам до американских ой как далеко. Но Мейер, как и Роулинг, начинала искренне и для себя, и первое время тоже получала отказы от издательств. А сугубо коммерческий проект, например, вот это.

fornarina: М-да. Значит, тоже вечная весна в душе.

Foreigner: fornarina пишет: Тебе известен русский сайт www.lurkmore.ru? Его пишут как раз компьютерщики (может, они в Америке другие?); Не был известен, но сегодня почитала на ихней главной странице про грипп. Очень познавательно, а главное свежо:)) Так иде там приколы? В Америке половина 'компьюторщиков'- русские, так что все свои люди. fornarina пишет: П ро циклический уровень я не очень понимаю. Циклический, в смысле повторяющийся; развитие по спирали, я уже вещала об этом. Речь была о другом, о тождестве духовного развития и НТП. Это не тождество, это единство. Ты слушаешь Моцарта- неважно на айподе или на грамофоне, читаешь Божественную Комедию - не важно на бумаге или на киндл, посылаешь свои статьи в редакцию - по емайлу или с мальчиком-курьером- все это есть единение технического и духовного. Каким образом дошла до нас 40-я симфония или поэзия Данте, каким образом ты знаешь о том, что там твой монах читал Франциску 1? Элементарно! Потому что кто-то придумал бумагу, перо и чернила. Когда-то выдернуть перо из хвоста какой-нить псисы было н-т прогрессом, так же как позже- создание печатного станка. Духовный прогресс невозможен если нет технического. На него просто нет времени, оно все уходит на охоту с дубинкой, разделывание антрекота острым камнем и добывание огня трением. fornarina пишет: Если настоящая история и настоящий человек в ней - то истории все равно, профессионал ты или любитель. Она-то одна для всех. Маш, ну ты чо- это уже даже не 'подставиться', а ваще отркрыться для лобовой атаки. Я не подумаю даже заикнуться в ответ, это как бить лежачего. fornarina пишет: Трагедия тут в том, что для понимания чего-то надо чем-то заниматься очень пристально, Я знаю очень хороший синоним к слову 'пристально' - профессионально. fornarina пишет: А со схемами ты до настоящего человека в истории, до "человечины" (это Блок говорил) не докопаешься. Со схемами можно докопаться до всего. Если есть схема, значит уже есть результат. Если ты все еще обо мне, то я объяснила выше- у меня нет схемы. Я не настолько владею предметом, чтобы ее даже представить. Я не ставлю перед собой задачу изучать Ренессанс 'пристально'. Зачем мне это нужно? Для того, чтобы наслаждаться Ботичелли мне совсем не нужно залезать в марксистские теории или брать во внимание 'белые покрывала' где-то в местах отдаленных. Мне довольно смотреть на его картины и наслаждаться их светом и прелестью, их любовью к жизни и к красоте; мне просто хочется узнать больше о самом художнике, о Симонетте, о времени в котором он жил, о людях, для которых писал. У меня нет ни необходимости, ни желания вгрызаться в него и обгладывать до костей. Это я оставляю профессионалам. fornarina пишет: Не будем смешивать разные вещи. При чем тут Резистанс? Это сопротивление захватчику со стороны свободолюбивого народа, и всё, как во все времена. Да нет же, это одни и теже вещи. Посмотри третий закон Ньютона и экстраполируй его на ситуацию Третий Рейх- Сопротивление. Ярчайший пример единства физического и духовного. А Третий Рейх я привела затем, повторюсь, что вот тебе блестящий пример НТП и бытовой культуры - при чудовищном духовном падении. Почему-то ни НТП, ни теплые и чистые сортиры их не спасли - немцев, и они впустили в себя монстра, дьявола. Я вот о чем. А у великих людей древности НТП и бытовая культура были на уровне плинтуса. Маш, давай больше не будем про теплые сортиры Третьего Рейха. Пример версальских туалетов нужно было рассматривать не столько в бытовом ключе, сколько в этическом, который есть сабкатегория духовного. Грубо говоря, что чем лучше люди живут, тем они сами становятся лучше? Или я неправильно поняла? Да, неправильно. Чем лучше люди живут, тем больше у них возможности становиться лучше. fornarina пишет: Его как ученого не уважают в профессиональном кругу. Мне рассказывали, как он на конференции ругался на историков, что они копаются в "окаменевшем дерьме фактов". Кажется я догадываюсь в каком именно 'профессиональном' кругу не любят Гумилева. Нет пророка в своем отечестве. Может его и не уважали в кругу лириков, но зато в кругу физиков у него проблем не было. fornarina пишет: Мать Тереза - она, знаешь, с этими, с догмами и опиумом Вера и религиозный фанатизм - разные вещи.


Foreigner: allitera пишет: А меня раздражало то. чего ждала всю книгу - когда же героиня сама станет вампиром. Вот она стала и очарование пропало Так это ж всегда так- после свадьбы/превращения в вампиршу- писать/ смотреть больше не о чем. Это только Голон удалось так замечательно написать 12 книг про 'после свадьбы'. Так ты прочла "Полуночное Солнце'? Полезное чтиво, так как хоть стало понятно, что он в ней нашел. Теперь нет проблем, все просто обьясняется -его соблазнил ее запах, т.е. Бэлла для Эдварда так же привлекательна как для меня- запеченная со специями курица. Опять понравился язык- изысканный и несколько старомодный, как раз в точку для 90-летнего сноба. Правда портит впечатление то, что это черновик- там море ошибок, повторов. fornarina пишет: А чтобы девочка не мечтала о вампире Эварде, которому вечно 17 лет, или о Юре Шатунове, который, естественно, был голубым, ее надо воспитывать. И она должна видеть вокруг нормальных мужчин, а не пьяниц или гопников. А вот с этим туго, да. Воспитывать как? Кто тут у нас сейчас идеал мущины помимо Эдварда-вампира?

Daria: Foreigner пишет: Воспитывать как? Кто тут у нас сейчас идеал мущины помимо Эдварда-вампира? Как-то это печально звучит, не находишь? Имелось в виду, наверное, что должна быть прежде всего нормальная семья, когда девочка с самого детства видит здоровые супружеские отношения. А не так, что мама днем поругалась с начальником, вечером с мужем, а ночью села смотреть "Секс в большом городе" или залезла на форум писать о божественном Жоффрее, прекрасной Анжелике и их идеальных отношениях. А что касается литературы, то я тут уже столько всего передумала, и решила, что все совсем не гуд. Если взять викторианские романы, или, скажем, французские 17 века, то там все иначе на самом деле - другие ценности. А вот на современных барышень первым делом действует эксплуатация мужской сексуальности. Я очень надеюсь, что ошибаюсь. И я обрадовалась, когда на ум пришел бестселлер последних 10 лет - "Гордость и предубеждение". Но потом до меня дошло - дело-то не в книге, все дело в сериале, где мокрый Колин Ферт вылазит из озера. Так что мне кажется "идеал мущины" в плане сексуальном - это не нужно, а для некоторых так вообще опасно. Но пока никуда от этого не деться, и хорошо еще, если это Пейрак или Колин Ферт, а современные тенденции меня вообще не радуют.

allitera: Foreigner пишет: Чем лучше люди живут, тем больше у них возможности становиться лучше. Но как правило, творить лучше на голодную голову. В самом деле - сытый писатель уступает голодному. Видимо без страдания не создается прекрасное. Foreigner пишет: Так это ж всегда так- после свадьбы После свадьбы всегда было интересно. Это многие писали. Тут же другое что-ли. Foreigner пишет: ак ты прочла "Полуночное Солнце'? Только 12 глав, больше же не нету или есть? Daria пишет: А не так, что мама днем поругалась с начальником, вечером с мужем, а ночью села смотреть "Секс в большом городе" или залезла на форум писать о божественном Жоффрее, прекрасной Анжелике и их идеальных отношениях. Хм, ну прямо камень в наш огород.

Daria: allitera пишет: Хм, ну прямо камень в наш огород. Сорри, ни в чей конкретно огород не метила.

allitera: Daria пишет: Сорри, ни в чей конкретно огород не метила. Я-то поняла, но некоторым образом это про нас получилось.

fornarina: Foreigner пишет: Не был известен, но сегодня почитала на ихней главной странице про грипп. Очень познавательно, а главное свежо:)) Так иде там приколы? А ты почитай хоть статьи про быдло, небыдло, жлобов, гопников и прилегающие категории. Очень доставляет:))) (как они выражаются). Foreigner пишет: Это не тождество, это единство. Ты слушаешь Моцарта- неважно на айподе или на грамофоне, читаешь Божественную Комедию - не важно на бумаге или на киндл, посылаешь свои статьи в редакцию - по емайлу или с мальчиком-курьером- все это есть единение технического и духовного. Каким образом дошла до нас 40-я симфония или поэзия Данте, каким образом ты знаешь о том, что там твой монах читал Франциску 1? Элементарно! Потому что кто-то придумал бумагу, перо и чернила. Когда-то выдернуть перо из хвоста какой-нить псисы было н-т прогрессом, так же как позже- создание печатного станка. Духовный прогресс невозможен если нет технического. На него просто нет времени, оно все уходит на охоту с дубинкой, разделывание антрекота острым камнем и добывание огня трением. Это для меня, знаешь, сложно. Неужели прямо невозможен? Почему тогда из того же Третьего Рейха (а почему мне не брать этот пример? он очень выразителен) сбежало столько великих людей? Почему жгли книги и строили печи? Немцам было плохо? Нет, совсем не плохо. Foreigner пишет: Да, неправильно. Чем лучше люди живут, тем больше у них возможности становиться лучше. Итак, не будем отвлекаться. Из этого должно следовать, что в те времена, когда люди жили хуже, они должны были быть хуже. Кстати, в чем хуже или лучше? Морально и интеллектуально? То есть во времена Фидия и Платона люди должны были быть хуже? Подлее и глупее, чем в современном цивилизованном мире? Я просто хочу выдержать логику. Foreigner пишет: Да нет же, это одни и теже вещи. Посмотри третий закон Ньютона и экстраполируй его на ситуацию Третий Рейх- Сопротивление. Ярчайший пример единства физического и духовного. Да что тебе так далось движение Сопротивления? В нем нет ничего экстраординарного. А вот чудовищная идеология и деяния нацистов и большевиков - вот это все же ноу-хау. Знаешь, монструозная инквизиция за века своего существования осудила 5-6 тыс. человек. Да они барашки.Foreigner пишет: Кажется я догадываюсь в каком именно 'профессиональном' кругу не любят Гумилева. Нет пророка в своем отечестве. Может его и не уважали в кругу лириков, но зато в кругу физиков у него проблем не было. Тяжкий Вздох. Чуяла я, что до этого дойдет. И к чему относится ирония? Вот интересная вещь. Я, допустим, умею на грубом пользовательском уровне работать на компьютере, как на пишущей машинке. Интересно, почему это мне не приходит в голову советовать (да что там - диктовать) твоим коллегам, как им писать, скажем, программу "Ворд"? А вот человек с техническим образованием (я не про тебя ) почему-то сплошь и рядом на основании того, что умеет читать и знает три даты из курса истории Древней Руси в средней школе считает, что может куда лучше, чем эти хилые очкарики, судить о том, подделка ли "Слово о полку Игореве". Или про пассионариев и "великую степь". Пришел тут с киевского поезда мой муж, сказал, что настоящий пассионарий - это как раз госпожа Тимошенко. Она прям так рассекает, что ему даже захотелось за нее проголосовать. Правда, говорят, что всю истерию с гриппом заварил Ющ, чтобы ее дискредитировать. Так вот. Вернемся к Гумилеву. Лев Николаевич сам был пассионарий, природа на нем после мамы и папы не отдохнула. Но его посадили "за маму, за папу и за кошку" (его выражение), и он сломался. Свои теории он в основном просто придумал. Поэтому, если ты действительно уважаешь профессионализм, то в гуманитарной среде он тоже есть. Отсылаю тебя к этому сайту: http://janaberestova.narod.ru/slesar.html Конкретно про Гумилева лучше всего писал Я.С.Лурье. А это из статьи Зализняка (тоже великий человек) о некоем Фоменко: ...У гуманитария же вообще нет возможности что-либо доказать в абсолютном смысле этого слова. Если слово «доказать» и применяется иногда в гуманитарных науках, то лишь в несколько ином, более слабом, смысле, чем в математике. Строгого определения для этого «доказательства в слабом смысле», по-видимому, дать невозможно. Практически имеется в виду, что предложенная гипотеза, во-первых, полностью согласуется со всей совокупностью уже известных фактов, имеющих отношение к рассматриваемой проблеме, во-вторых, является почему-либо безусловно предпочтительной из всех прочих мыслимых гипотез, удовлетворяющих первому требованию. В отличие от математического доказательства, «доказательство в слабом смысле» может и рухнуть, если откроются новые факты или будет выяснено, что автор не учел каких-то принципиально мыслимых возможностей. Всё это не значит, однако, что утверждения гуманитарных наук вообще не могут претендовать ни на какую точность и надежность и что в этой области любая гипотеза не хуже и не лучше, чем любая другая. В гуманитарных науках, так же, как, например, в естествознании, долгим опытом выработаны критерии, позволяющие оценивать степень обоснованности того или иного утверждения даже при условии невозможности доказательства в абсолютном смысле... Так что законы Ньютона, боюсь, все же не при чем. Это опасная тенденция - применять критерии точной науки к гуманитарной. Foreigner пишет: Вера и религиозный фанатизм - разные вещи. Это просто общая фраза. Что ты имеешь под ней в виду? Вот христиане, скажем, отказывались сыпать щепотку ароматной травки статуе императора, шли за это на смерть - это вера или фанатизм? Но мать Тереза пошла бы, я тебя уверяю. И в необходимости предоставить женщине "право распоряжаться своим телом", то есть сделать аборт, ее никто никогда не убедил бы. А это вера или фанатизм? Foreigner пишет: Маш, ну ты чо- это уже даже не 'подставиться', а ваще отркрыться для лобовой атаки. Я не подумаю даже заикнуться в ответ, это как бить лежачего. А чем я подставилась? Franchement. Foreigner пишет: Со схемами можно докопаться до всего. Если есть схема, значит уже есть результат. Никакого результата, кроме создания мифа. Тогда надо всем договариваться, что живем не в настоящем мире, а мифологическом, и всем хорошо. Во всем, кроме того, что это неправда. Я вот сейчас занимаюсь очень специфической проблемой, связанной как раз с тем, что последние сто лет куча историков искусства, в том числе и выдающихся, занимались тем, что чертили графики, схемы, устанавливали незыблемые причинно-следственные связи. А вышла, кажется, просто чушь, потому что с поставлением во главу угла априорной теории и схемы НЕИЗМЕННО с водой выплескивается мальчик. Теперь я в некотором недоумении, потому что придется сказать, что король в некоторой степени голый. М-да.Foreigner пишет: Если ты все еще обо мне, то я объяснила выше- у меня нет схемы. Я не настолько владею предметом, чтобы ее даже представить. Я не ставлю перед собой задачу изучать Ренессанс 'пристально'. Зачем мне это нужно? Для того, чтобы наслаждаться Ботичелли мне совсем не нужно залезать в марксистские теории или брать во внимание 'белые покрывала' где-то в местах отдаленных. Мне довольно смотреть на его картины и наслаждаться их светом и прелестью, их любовью к жизни и к красоте; мне просто хочется узнать больше о самом художнике, о Симонетте, о времени в котором он жил, о людях, для которых писал. У меня нет ни необходимости, ни желания вгрызаться в него и обгладывать до костей. Это я оставляю профессионалам. Вот и не строй схем... А искусство ты в состоянии понять лучше, чем большинство нынешних профессионалов. Не знать его историю и теоретизировать, а понимать. Это я тебе определенно могу сказать. Foreigner пишет: Бэлла для Эдварда так же привлекательна как для меня- запеченная со специями курица. Опять понравился язык- изысканный и несколько старомодный, как раз в точку для 90-летнего сноба. Правда портит впечатление то, что это черновик- там море ошибок, повторов. Курица - это хорошо сказано... Языком насладиться не могу... А вообще эта субкультура подростков - даже любопытно. Я не имела к ней в соответствующем возрасте вообще никакого отношения, даже в диком варианте рубежа 90-х в позднем Совке. А вообще люди одичали, конечно, с тех пор, как ушли Темные века... К книге про вампиров - пафосный эпиграф из пророка Даниила, а все довольны; горе-горе, святители-святители, как говаривала деревенская бабушка одного друга моего мужа... Daria пишет: Как-то это печально звучит, не находишь? Имелось в виду, наверное, что должна быть прежде всего нормальная семья, когда девочка с самого детства видит здоровые супружеские отношения. А не так, что мама днем поругалась с начальником, вечером с мужем, а ночью села смотреть "Секс в большом городе" или залезла на форум писать о божественном Жоффрее, прекрасной Анжелике и их идеальных отношениях. Скорее уж так: папа исчез после зачатия или лечится от алкоголизма, у брательника приводы в милицию за хулиганство (или уже судимость за карманную кражу), а его кореша зовут в песочницу дуть пиво и радоваться жизни. Вот на этом фоне вампир Эдвард рулит. Daria пишет: А вот на современных барышень первым делом действует эксплуатация мужской сексуальности. Я очень надеюсь, что ошибаюсь. И я обрадовалась, когда на ум пришел бестселлер последних 10 лет - "Гордость и предубеждение". Но потом до меня дошло - дело-то не в книге, все дело в сериале, где мокрый Колин Ферт вылазит из озера. Так что мне кажется "идеал мущины" в плане сексуальном - это не нужно, а для некоторых так вообще опасно. Но пока никуда от этого не деться, и хорошо еще, если это Пейрак или Колин Ферт, а современные тенденции меня вообще не радуют. Так это специфическая кастрация мужчины в современном обществе, оборотная сторона разумной феминизации. Как там говорят феминистки7 "Мир мертвых белых мужчин" (в смысле творцов нашей культуры)? Так что бабе теперь положено смотреть на мужика, как будто она сама мужик. Т.е. восхищаться его ресницами, нежной кожей и, э-э, совершенным телом. Брр. Нет, это я не к тому, что мне мил образ жирного бородатого мужлана, от которого воняет пивом и грязными носками, которому надо ноги мыть и воду пить, потому что он НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Но во всем нужна мера....



полная версия страницы