Форум » Творчество читателей » Лето в Плесси 1667 г. (Анжелика и Филипп). Часть 5 » Ответить

Лето в Плесси 1667 г. (Анжелика и Филипп). Часть 5

Psihey: Первая часть:click here Вторая часть: click here Третья часть: click here Четвертая часть: click here

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Olga: Psihey пишет: все-таки она думала, что надо тактику сменить - чтобы он увидел, что она все та же девочка из Монтелу, а не парижская обольстительница. А что означает "девочка из Монтелу"? Что тогда в маленькой кузине привлекло Филиппа, что он ее запомнил и даже искал, чтобы яблоко подарить? Неиспорченность? То что она искренне смотрела на него, рот открыв? То, что в ее глазах он был мужчиной, которым восхищались, а не игрушкой для наслаждения развратницы? О последнем говорил сам Филипп. Если так, то значит, чтобы он снова увидел в ней девочку из Монтелу, она должна смотреть на него с восхищением, он должен себя ощутить от этого мужчиной, хозяином положения в ее глазах, а не объектом, которым манипулируют для собственных амбиций. Могла ли Анжелика к этому вернуться? Да, в глубине души у нее было восхищение и трепет при виде Филиппа, но она этого не показывала, а наоборот стремилась брать быка за рога и вертеть мужем, как ей хочется. Была ли ее уступка ему на ковре выражением ее восхищения и признания его верховенства? Ну может, только уже в других тонах. Psihey пишет: Тем более, что в романе была фраза, как Анжелика мечтала о "первой брачной ночи в тишине Ньельского леса под белыми башенками замка") Надо было Голон исполнить все-таки ее мечту Вместо этого спустя некоторое время драгуны нарисовались. А вообще, я тут подумала, что трагедией Филиппа и Анжелики стало то, что в мир этих двоих затесалось слишком много людей, а это не приводит к чему-то хорошему. И произошло это во многом потому, что Анжелика не только любви мужа хотела, но и отчаянно рвалась в Версаль. Точка отсчета идет, когда она является к королю и выставляет их супружеские трудности наружу, мол, муж ревнует и к вам не пускает. Потом эта история с надписью на двери, когда Филипп вспылил и показал, что ему на жену наплевать, история с Лозеном, куда именно силами Анжелики оказался втянут король. И пусть потом Анж досадовала и на короля, который взгляды на нее посмел бросать, и на общество, судачащее про них с Филиппом, семена этого посеяла именно она, выставив свою супружескую жизнь на показ в стремлении обложить Филиппа со всех сторон. Да, она добилась своего, но средство ранее ей помогавшее, после ее победы подействовало уже во вред. При этом, Филипп именно благодаря этим же ее поступкам (некоторым - явилась на охоту, попалась волку) думал о жене и проявлял к ней какие-то чувства (зауважал за первую охоту, пусть и против воли, испугался за нее на охоте с волком) . А проявил бы он себя, если бы она этого всего не делала? Хотя Анж и думала, еще после ночи в Плесси, что ей надо было бы научиться вести себя с человеком, которого она выбрала себе господином. Может быть не стоило против воли мужа рваться в Версаль, а сначала попробовать с ним отношения наладить, показать, что она все та же девочка, которая на него восхищенно смотрит, а потом уже о представлении ко двору заговаривать? Но ведь она восхищенно смотрела на него, поака была мадам Моранс, он ей тоже симпатизировал, но дальше дело не шло, и ничего бы она, будучи любящей женой, не добилась в ответ?

Psihey: Olga, про 1й абзац (пишу с телефона, не могу выделить): Смотреть, открыв рот - но она действительно, как в Тюильри рот открыла от восторга, так и потом не могла полностью взять себя в руки, трепетала, видя его. Но да, я согласна, пыталась скрыть это и вертеть мужем. Считаете, на коврике это ее уступка была? Мне казалось, это он позволил себя увлечь.. Хотя поначалу просил не играть с ним, признаваясь, что попал под ее чары.

Olga: Psihey пишет: Считаете, на коврике это ее уступка была? Не знаю. Сама не уверена. Но готовность принять объятия мужа где угодно, на полу так на полу, - и ответить на его чувства, - это признание его доминирования, как он скажет так и будет. Таким отношением с ее стороны мало кто в романе мог похвастаться. Соглашаясь на коврик, она показывала, что он ее мужчина, и все что он делает правильно и она последует за ним. Тут мне кажется важная деталь, что все происходит на полу тут же в зале, как захотел Филипп. Если бы она ему сказала, ладно, приходите ночью в спальню ко мне, я вам покажу небо в алмазах, было бы немного не то.


Psihey: Про 2й абзац. Да, в их браке было слишком много зрителей и даже участников. Помимо короля, проблемы с мужем и даже постельные, она обсуждала с Лозеном (удивительно, что не с Паражонк - но она представала в невыгодном отвергнутом виде и не чем похвастаться перед старой сплетницей не могла). Да и Мари-Аньес была посвящена. А уж о примирении на ковре вообще узнал весь двор. Филиппу, который не привык свою личную жизнь выставлять на всеобщее обозрение, это вряд ли могло понравиться... С другой стороны, не будь она дерзкой, не позорь его и не воюй с ним, не вызывай его гнев, он бы к ней и не проникся, наверное. Филипп бы продолжал как и до их брака демонстрировать равнодушие.

Psihey: Olga, про коврик. С одной стороны - да. Он захотел здесь и сейчас, она радостно согласилась. С другой стороны - она же уже подумала, что женские "штучки" - приходите ночью, покажу небо в алмазах, с ним могут не прокатить - а если он не придет? Будет раздумывать и решит, что она хотела над ним посмеяться или еще что. И дама кует железо пока горячо! Ведь она Филиппа (ход его мыслей) не могла понять, он был ей понятен, только в гневе, может быть поэтому она неосознанно и стремилась всегда его вывести из себя, вывести из привычного сдержанного состояния. Когда он в ярости, ей хотя бы понятно, что он испытывает и почему. *это было лирическое отступление Есть и другое соображение - на полу, в зале, куда могут войти люди - так захватывающе! Острые ощущения. И не сама предложила, а он настоял

Olga: Psihey пишет: Да, в их браке было слишком много зрителей и даже участников. Помимо короля, проблемы с мужем и даже постельные, она обсуждала с Лозеном (удивительно, что не с Паражонк - но она представала в невыгодном отвергнутом виде и не чем похвастаться перед старой сплетницей не могла). Да и Мари-Аньес была посвящена. А уж о примирении на ковре вообще узнал весь двор. Еще и история с надписью на двери, когда Филипп выгнал Анж и дал ей пощечину. Тоже это обсуждалось. Psihey пишет: С другой стороны, не будь она дерзкой, не позорь его и не воюй с ним, не вызывай его гнев, он бы к ней и не проникся, наверное. Филипп бы продолжал как и до их брака демонстрировать равнодушие. Да, этим она пробила его панцирь равнодушия, который он на себя надел. Вот такое обоюдоострое оружие получилось. Оно помогло, оно же и разрушило.

Psihey: Еще на коврике есть момент, почему она решилась, как мне кажется. Анжелика в первый раз замечает, что волнует его как женщина. Ведь до этого она удивлялась, что ее близость не вызывает в нем каких-то желаний. Помните, в театре, когда он ее обнимает, Анжелика думает, что я для него - статуэтка? Она не чувствует отклика его тела на ее привлекательность и теряется. Ведь другие сразу велись и увивались вокруг нее.

Psihey: Olga, про историю с надписью завтра напишу свое альтернативное мнение) и отвечу в ЛС Пока прощаюсь, долг призывает

Olga: Psihey пишет: Будет раздумывать и решит, что она хотела над ним посмеяться или еще что. И дама кует железо пока горячо! Может быть и так. У меня получился идеализированный вариант Анж. А она просто побоялась, что пока до спальни дойдет, муж может уже и передумать, а ей такой шанс упускать нельзя. Она же еще до свадьбы думает, что как только он попадется к ней в постель, она его там так окрутит и привяжет к себе знанием плотских утех, что фиг он куда рыпнется. Psihey пишет: он был ей понятен, только в гневе, может быть поэтому она неосознанно и стремилась всегда его вывести из себя, вывести из привычного сдержанного состояния. Когда он в ярости, ей хотя бы понятно, что он испытывает и почему Да. А еще ярость - это человек себя не контролирует, а если она спровоцировала это - значит она властна над этим человеком, а он над собой уже нет. Это дает ощущение своей власти. Psihey пишет: Есть и другое соображение - на полу, в зале, куда могут войти люди - так захватывающе! Острые ощущения. И не сама предложила, а он настоял А еще говорят, что Фил в плотских делах толк не знал. Знал! Знал, что предлагать опытной и много чего повидавшей даме! Анж ведь в восторг пришла, действительно.

Olga: Psihey пишет: Анжелика в первый раз замечает, что волнует его как женщина. Ведь до этого она удивлялась, что ее близость не вызывает в нем каких-то желаний. Помните, в театре, когда он ее обнимает, Анжелика думает, что я для него - статуэтка? Она не чувствует отклика его тела на ее привлекательность и теряется. Ведь другие сразу велись и увивались вокруг нее. Да, это для нее самое страшное в мужчинах. Что ее не хотят. Это много позже опять проскальзывает, когда она думает, что самое ужасное, когда ее допрашивал в Ла Рошели полицейский (или кто он там?) Бомье. Мол он ее не хотел, и это реально была жесть. Она этого Бомье даже в Квебеке боится. А вот мол Дегре, который выкручивал ей руки на допросе, она не боялась, потому что он ее хотел. И король недостаточно хочет, раз в Плесси не примчался, ну как тут не отомстить? Psihey пишет: про историю с надписью завтра напишу свое альтернативное мнение) и отвечу в ЛС Пока прощаюсь, долг призывает Ок, до встречи!

Psihey: Olga, о Бомье - да-да. Потому и Месье отвратителен - не хотел) Хотя тут Голон промахнулась, так как с женщинами у него получалось тоже, но с другими... Про Фила - а он как раз этого и боялся, чего она так хотела - что окрутит его) Про гнев тоже согласна - только с Филей засада, если его ввергнуть в гнев, он и пристукнуть может. Но с этим гневом еще момент есть - Фил же ей в беседке говорит, что она прыгает от радости, когда играет с огнем (т.е., к примеру, злит его). Американские горки ей бы понравились - адреналина не хватало

Psihey: Теперь про надпись на двери и пощечину. Мое ощущение такое - конечно, отсутствие "для" его разозлило. Но еще больше взбесило то, что Анж после всего - приехала на охоту, опозорила перед королем - спокойненько с вещами и слугами заявилась к нему в комнату. Смело, да, но и дерзко. Как бы на правах победительницы. А видеть ее - виновницу его бед - последнее чего он хотел. И, как мне кажется, он, обнаружив ее у себя, ищет повод немедленно выгнать. Раз сама Анж не понимает, что она не ко двору. И чтобы она убралась, он закатывает скандал и контрольным дает пощечину - после такого, да еще на людях, она точно должна была уйти, а еще лучше, уехать в Париж. В принципе своего он добился - и немедленно ушла, и придворные ее обхихикали и даже мысль - покинуть Версаль - ее посещала.

Olga: Psihey пишет: Фил же ей в беседке говорит, что она прыгает от радости, когда играет с огнем А почему он сделал такой вывод? Ее "подвиги" еще только впереди. Psihey пишет: спокойненько с вещами и слугами заявилась к нему в комнату. Смело, да, но и дерзко. Как бы на правах победительницы. Да, как ни в чем не бывало. Этим она как бы полностью игнорировала его мнение и его самого, не считается с ним. Ну вот он и объяснил на понятном для нее языке. Мне вообще казалось, что странно, что она в ту комнату приперлась после сцены в монастыре. Правда там инициативу Жавотта проявила, отнеся туда вещи Анжелики. А так не известно, может она бы туда и не сунулась.

Psihey: Olga пишет: сделал такой вывод Наверное, после коровника - где она нарвалась, а потом еще и заявила, что такое обращение могло бы быть ей вознаграждением. Да и у короля за столом - нахамила и даже не испугалась, что к ответу могут привлечь, наоборот, была довольна собою. Про комнату Филиппа в Версале - но она же шла туда и раздумывала, гневаться или ладно уж, быть равнодушной. Она себя считала оскорбленной и что правда на ее стороне, а от него ожидала, если не извинений, то как минимум признания поражения. А Филипп в итоге ее обвинил в своей опале и выставил вон.

Olga: Psihey пишет: Она себя считала оскорбленной и что правда на ее стороне, а от него ожидала, если не извинений, то как минимум признания поражения. Да, считала себя победительницей. Считала, что прикрылась авторитетом - королем. Но ведь, королю то она соврала, не из ревности не пускал ее Филипп на охоту и ко двору. Анж действует по принципу "ее в дверь, а она в окно". Очень легко и просто у нее получилось, что король встал на ее сторону. А ведь мог бы и ответить, что жена должна слушаться мужа, Филипп, уведите ее. И что бы Анж делала? Psihey пишет: А Филипп в итоге ее обвинил в своей опале и выставил вон. Да, он не растерялся. Psihey пишет: Наверное, после коровника - где она нарвалась, а потом еще и заявила, что такое обращение могло бы быть ей вознаграждением. Да и у короля за столом - нахамила и даже не испугалась, что к ответу могут привлечь, наоборот, была довольна собою. Да, наверное, коровник и горошек под игру с огнем подходят.



полная версия страницы