Форум » Творчество читателей » Лето в Плесси 1667 г. (Анжелика и Филипп). Часть 5 » Ответить

Лето в Плесси 1667 г. (Анжелика и Филипп). Часть 5

Psihey: Первая часть:click here Вторая часть: click here Третья часть: click here Четвертая часть: click here

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Psihey: Olga пишет: Мы это знаем со слов Филиппа, может он за давностью лет подзабыл что-то После ужина искал, но не там?) Или за столом застеснялся с ней разговаривать - там же родители и принц сидели. Самого засмеют. Рядом же не случайно с собой посадил. Молча смотрел, думал, что ей сказать, а кузина тут сама выступила с цыганочкой с выходом

Olga: Psihey пишет: После ужина искал, но не там?) И Может вообще не искал, а только позднее подумал, что вот надо было бы найти. Поговорили, может что-то да и вышло бы. А может вообще придумал, чтобы Анж сделать приятное. Но вариант застеснялся тоже симпатичный.

Psihey: Psihey пишет: Тем более, что он намытый все время;)) Еще про это в новой версии 1го тома вычитала (там много неудачных вставок, но эта ничего). После того, как Филипп ее высмеял за то, что она замарашка, Анжелика не только не встает на путь исправления, но еще и защищается от этих насмешек (ее же они ранили) тем, что по себя рассуждает, что Филипп донамывается до того, что его признают еретиком как протестанта, а там, глядишь и на костер отправят, и правильно, мол, и сделают. И таким образом в мыслях берет реванш Я думаю это использовать. Только не могу понять, как выглядели 2 флорентийские ванные комнаты в Плесси? Это типа мраморного бассейна? Или что? Трубы там свинцовые были - это я помню, Молин Анжелике рассказывал.


Olga: Psihey пишет: рассуждает, что Филипп донамывается до того, что его признают еретиком как протестанта, а там, глядишь и на костер отправят, и правильно, мол, и сделают На костер то отправят, только не Филиппа. Чуток промахнулась она. Psihey пишет: Только не могу понять, как выглядели 2 флорентийские ванные комнаты в Плесси? Мне что-то типа такого представлялось. Вряд ли там прямо бассейн был огромных размеров. http://shot.qip.ru/00UZb6-417zmt2Dbw/

Psihey: Olga пишет: На костер то отправят, только не Филиппа. Не знаю даже, зачем это Голон в новой версии ввела?)) Картинка подходящая. Я так понимаю, это на одного человека? Я нашла вот такую купальню, но очень уж круто: Зато явно не для одного, для мужской компании, например

Psihey: Нашла вот еще какую картинку случайно для иллюстрации сцены про Красную шапочку. Время немного другое (другие парики), но суть та:

Olga: Psihey пишет: Зато явно не для одного, для мужской компании, например Мне кажется, это что-то типа общественной купальни. Где народ собирался, принимал ванны, общался. Хотя, наверное, могло быть и в замках аристократии. Psihey пишет: Нашла вот еще какую картинку случайно для иллюстрации сцены про Красную шапочку. Время немного другое (другие парики), но суть та: Да, атмосфера в картинке подходящая. Psihey пишет: Картинка подходящая. Я так понимаю, это на одного человека? Видимо да.

Psihey: Olga пишет: Мне кажется, это что-то типа общественной купальни. Нет, это для монарха какого-то (забыла) в одном из его замков. В Плесси, наверное, если 2 - то это маленькие были. Но в чем отличие от обычной, переносной ванны? То, что вода по трубам, а не ведрами?

Psihey: Olga, а еще как думаете. При Дворе - понятно, все время при параде, все время при париках. А в деревне в конце лета как господ дворян одевать? С утра, например? Может, шелковые жюстокоры и парики к вечеру только, когда все общество собиралось?

Olga: Psihey пишет: Нет, это для монарха какого-то (забыла) в одном из его замков. Да, для монарха подходит. Psihey пишет: Но в чем отличие от обычной, переносной ванны? То, что вода по трубам, а не ведрами? Видимо, да. Psihey пишет: А в деревне в конце лета как господ дворян одевать? С утра, например? Может, шелковые жюстокоры и парики к вечеру только, когда все общество собиралось? Думаю, в деревне дома одевались посвободнее. Без париков обходились, если это не прием. Из одежды тоже всего поменьше, рубашка, кюлоты, чулки, туфли.

Psihey: Olga пишет: Думаю, в деревне дома одевались посвободнее. Без париков обходились, если это не прием. Из одежды тоже всего поменьше, рубашка, кюлоты, чулки, туфли. Да, скорее всего. Только на рубашку, наверное, надевался камзол, который без рукавов и который в некоторых переводах именуется жилет? В лес, наверное, легкие сапоги. Парик и пр.парад - это, наверное, когда вечером в салоне собрание происходило и ужин.

Psihey: Кстати, изучила вводную часть "Большого кулинарного словаря" и выяснила, что прокол есть у Голон - в 17 веке не было столовых в особняках, столы накрывались в залах побольше на 10-15 персон. Как отдельная специальная комната, столовые появились в 18 веке.

Olga: Psihey пишет: Только на рубашку, наверное, надевался камзол, который без рукавов и который в некоторых переводах именуется жилет? Во многих фильмах так и показывают. Но могли ходить и просто в рубашке, заправленной в штаны. Psihey пишет: В лес, наверное, легкие сапоги. И если верховая езда, то тоже сапоги. Psihey пишет: Парик и пр.парад - это, наверное, когда вечером в салоне собрание происходило и ужин. Ага. Psihey пишет: выяснила, что прокол есть у Голон - в 17 веке не было столовых в особняках, столы накрывались в залах побольше на 10-15 персон. Вроде во время вдовства в Плесси Анжелике не хотелось садиться за большой стол на много персон. А вот названо ли это столовой, не помню.

Psihey: Еще про шпагу вопрос есть. В Париже понятно, без нее никуда. Но в Плесси, например, в лес днем поехать или на лодках кататься, тоже обязательно? В лес, думаю, должен быть с собой охотничий нож и пистолет в седельной сумке на всякий случай. Но надо ли тащить с собой шпагу?

Olga: Psihey пишет: Еще про шпагу вопрос есть. Вот прочитала следующее. Так что думаю, в лес или на лодке, можно было и без шпаги. Это же дома. Длинная тяжелая шпага употреблялась только на войне. В быту предпочитали носить укороченное, легкое, гибкое оружие с тонким клинком и красивой рукоятью, в изящных ножнах, называвшееся рапирой. Такая шпага служила кавалеру в случайно возникавших дуэлях. В основном ею кололи, нанося достаточно тяжелые раны, и только иногда применяли удары режущего типа. Смертельного удара такой шпагой нанести нельзя. Шпагу надевали только выходя из дома. Появляясь в гостях, кавалер-обязательно снимал шпагу, оставляя ее в передней. Появиться в жилых комнатах при шпаге считалось оскорблением хозяина, так как это выражало недоверие. Однако, являясь к королю или герцогу, дворянин обязательно был при шпаге. Бытовым видом оружия был кинжал, представлявший плоский обоюдоострый нож, имевший острие и два лезвия. Он был снабжен небольшой рукоятью и крестообразной гардой - перекладиной. Его размеры и форма были очень разнообразны - от плоского широкого ножа, предмета обихода простолюдина, до изящного-стилета знатной дамы. Кинжал всегда был в ножнах. Они были заткнуты за пояс или подвешены к поясу на коротких ремнях спереди с левой стороны. Кинжал - необходимая принадлежность быта, им разрезали пищу, применяли при разведении огня, пользовались на охоте и при других обстоятельствах. Кинжалом пользовались как оружием на войне и в дуэли. С ним не расставались ни дома, ни в гостях. Предполагая возможность вооруженного столкновения, кавалер прятал второй кинжал (без ножен) в раструб правого ботфорта.



полная версия страницы