Форум » Творчество читателей » Новые фантазии. Нестыковки в сюжете. Вопросы к сюжету. » Ответить

Новые фантазии. Нестыковки в сюжете. Вопросы к сюжету.

Черный Леопард: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Присоединяется к вам еще один страстный поклонник "Анжелики". В юности этот роман просто свел меня с ума. Так переживал из-за ее злоключений! А недавно пересмотрел по телевизору фильм - и такое ощущение, будто со старой раны на сердце корку сорвали! Целые дни только и думаю о ней. В отличие от других романтических героинь, Анжелику я воспринимаю как живую, реальную. И очень за нее переживаю. Мишель Мерсье так здорово сыграла и так совпадает внешне! Чудесный зеленоглазый курносик - смотришь и оторваться невозможно. Просто не могу спокойно видеть ее на экране - стискиваю зубы от желания и шепчу ласковые слова! [more]Страшно понравилась "Исповедь Анжелики". Даже скачал ее, чтобы порой перечитывать. Правда, добавил при этом несколько своих абзацев. По-моему, Анж не могла не рассказать Жоффрею, что пережила по милости д'Эскранвиля. Сцена на невольничьем рынке на мой взгляд самая страшная во всем романе. Хуже, чем ночь в Плесси - там она, по крайней мере, сначала отбивалась, потом потеряла сознание. А тут... Просто не представляю, как ей удалось сохранить рассудок после такой психологической пытки. Да и Жоффрей потом вспоминал, что, когда он ее купил, она была на грани помешательства. В моем изложении это выглядит так. «О Вас ходило множество слухов, рассказывали: он богат, он занимается контрабандой серебра, он всех презирает, он забавляется, вызывая зависть и ненависть врагов… Затем мы попали в плен к итальянскому пирату… кажется. его звали Паоло Висконти. Я, Миллеран – тот офицер, что вступился за меня, и Савари. (Я по-моему не говорила, что встретила старика-аптекаря, с которым прежде общалась при дворе, в марсельском порту, и, он вызвался сопровождать меня и помогать мне. Мой добрый, преданный Савари… Он последовал за мной до конца и погиб от рук султана… И он тоже…), на чем я остановилась? Ах да…В первый же день мне и Савари удалось сбежать от него, и мы пустились в дальнейшее плавание на маленьком суденышке, которым управлял всего один человек. На нем нас всех и захватил д’Эскранвиль…” Анжелика замолчала. Затем собралась с силами и продолжила. “Это были ужасные дни... Этот негодяй в первый же день надругался надо мной!… Он бил меня, оскорблял, а когда я плюнула ему в лицо, бросил меня в трюм на расправу своим каторжникам.” И, заметив, как изменился в лице Жоффрей, поспешно добавила:”К счастью, его помощник успел меня спасти. Вы помните его помощника, одноглазого Корьяно? Это он тогда, на Батистане помешал вам прикончить своего хозяина.” ”О чем я до сих пор жалею”, - коротко проронил Жоффрей. “Мне кажется, этот разбойник, в отличие от своего хозяина, еще сохранил в душе что-то человеческое. Хотя меня уверял, что это всего лишь забота о сохранности ценного товара. Он напомнил об этом д’Эскранвилю, и тот на время оставил меня в покое. Хотя не упускал случая сказать какую-нибудь гадость.” Анжелика снова запнулась. Ей предстояло описать одно из самых страшных своих испытаний. “Мы прибыли в Кандию. Д‘Эскранвиль не скрывал своего намерения продать меня. Но когда я узнала, что мне предстоит выйти на невольничий помост обнаженной и предстать так перед целой толпой… вы можете представить мои чувства! Я сказала, что никогда не соглашусь на такой позор, что лучше любая смерть… Но эти негодяи хорошо знали свое ремесло! Вы помните шрамы на моих плечах, Жоффрей? Меня бросили в подвал со стаей ужасных кошек, которые чуть не разорвали меня!.. Как только я закричала, меня тут же вытащили обратно. Но дело было уже сделано, они сломили меня. Помню, я билась в истерике, рыдала, умоляла своих палачей, кричала, что согласна на все, на все, что угодно, только не кошки!” Граф де Пейрак слушал с каменным лицом, только по скулам его перекатывались желваки. “Вы сами видели, Жоффрей, что я прошла и через это испытание. До сих пор не могу понять, как мне удалось сохранить рассудок, не сойти с ума от стыда и отчаяния на этом проклятом помосте, под взглядами сотен похотливых мерзавцев. А ведь это было еще не самое страшное в моей жизни – худшее ждало меня впереди!” “Да что же может быть хуже?! – мысленно содрогнулся Жоффрей. – Все худшее, что может выпасть женщине, она уже описала!” “А потом, я увидела Вас… " Конечно, главная натяжка в романе - ни одна женщина, выдержав пятнадцать лет таких страданий и испытаний, не сохранит в полном объеме свою красоту, отделавшись только слегка посветлевшими волосами да несколькими седыми прядями в оных. Вторая натяжка - это "приручение и перевоспитание" Филиппа. Подонки и сексуальные садисты не перевоспитываются. Еще хочу спросить вас, дорогие единомышленники, о следующих нестыковках в романе. Имеют ли они объяснение? 1. Брак с Филиппом был нужен, чтобы попасть в Версаль и дать положение детям. Но почему Анжелику не принимало высшее общество? Ведь дворянства ее никто не лишал! Не графиня по мужу, так баронесса по рождению. 2. Если Лозен был так благороден, защищал Анжелику даже от брата короля, то почему он принимал участие в дебоше в таверне? Почему не вступился там ни за Дино (как Филипп в фильме), ни за Анжелику? И почему вообще не узнал ее? 3. Почему во время мятежа никто из тех, кто любил Анжелику и считал себя ее другом - ни Дегре, ни Лозен - не предложил королю: сир, позвольте я поеду к ней парламентером и узнаю, чего она, собственно, хочет со своим мятежом? Учитывая чувства короля к Анжелике, он бы вряд ли отказался. 4. В Новом Свете Берн вспоминает, что, ударив Анж палкой, он сразу узнал в ней ту красавицу с Шарантонской дороги, что снилась ему десять лет. Почему же он тогда позволил отвезти ее в тюрьму? 5. В конце шестого тома Жоффрей дважды упоминает, что женился пятнадцать лет назад. Но пятнадцать лет заняла разлука. Свадьба была семнадцать лет назад. И еще немного о конце романа. Я так и не понял, почему в "Дороге надежды" Анж опять оказывается одна в Вапассу, где с трудом выживает. В любом случае это Анн уже понесло. Слишком много было в жизни Анж лишений и испытаний, чтобы опять мучить и ее, и читателей. Логичнее было бы все завершить там, где она с Жоффреем и счастлива! Еще на форуме обсуждается будущий 14-й том. Ветку я прочел, но мало что выяснил, кроме того, что Жоффрей отправляется во Францию, чтобы отомстить своим врагам. Своего тезку Монте-Кристо изображает... Так вот, во-первых, Анжелика ни за что не согласилась бы снова с ним разлучиться как минимум на полгода. Во-вторых - кому там мстить? Мелкая сошка вроде Беше давным-давно мертва, Фуке арестован, а главный враг его - король! А до того, чтобы мстить королям, извините, еще целое столетие. И еще в обсуждении новых изданий романа дважды комментировали сцену с Вардом словами "Ух, ненасытная..." Что это, во имя всего святого, значит?! ------- Мои собственные фантазии относительно Анжелики. Одна еще с юности. Дело в том, что я очень люблю леопардов и тигров, даже пишу о них. (Отсюда и ник.) С детства была у меня мечта-фантазия - уметь превращаться в леопарда. Крупного, почти с тигра! Давно хочется роман-фэнтези на эту тему написать, но тут фантазии как раз не хватает. Так вот, всю жизнь у меня привычка при чтении любого романа или повести машинально прибавлять к действующим лицам себя-леопарда. Вводить себя в сюжет. В случае с "Анжеликой" это стремление было особенно сильным. Я постоянно представлял рядом с ней себя - огромного леопарда (обычного, пятнистого), который защищает ее от всяких подонков. Раумеется, она знает, кто я на самом деле, и что из двадцатого века перенесся. В частности, сцена на Батистане, когда читал в первый раз меня просто ужаснула - думал, голова лопнет. И сразу же, просто автоматически представил там себя. Как я бросаюсь в эту мерзкую, глазеющую на нее толпу, начинаю метаться от одного к другому и рвать в клочья всех, кто попадется! "Урру метался среди толпы и дрался как тигр, в самом буквальном смысле слова. Он не тратил времени на то, чтобы в кого-то вцепляться, а просто прыгал и бил в прыжке передними лапами, целясь в шею - такой удар, помноженный на инерцию стокилограммового тела, разом ломал шейные позвонки! Кровь из распоротых вен так и взлетала фонтанами! В него пытались стрелять, но он метался с такой быстротой, что стрелки своими пулями поражали не его, а друг друга. Какой-то пират - тот, что недавно выругался при виде полуобнаженной Анжелики - метнул в него стилет, но угодил в грудь какому-то толстому работорговцу, и тот свалился как подкошенный..." Не знаю, какой там может быть финал. Но несколько лет спустя, в шестом томе я беседую с Жоффреем - и с удовольствием узнаю, что это происшествие получило название Батистанской Бойни; его сочли проявлением гнева аллаха. С удовольствием расспрашиваю Жоффрея, скольких же я тогда убил, скольких поранил, и сколько из раненых умерли от заражения крови.(В тот день, предвидя что-то подобное, нарочно не стал вылизывать когтей.) Еще я помогаю Жоффрею и Анж в истории с Коленом (очень тягостной была их размолвка!). Когда он требует у нее объяснений, я врываюсь в дверь - или впрыгиваю в окно - и вывожу ее из ступора словами: "Ну говорите же, не молчите!! Скажите ему, кто такой Золотая Борода!" Конечно, я люблю ее, но высшее удовольствие для меня - знать, что она нашла Жоффрея и счастлива с ним. Раньше, когда я предавался этим фантазиям, мне казалось, что я испытывал бы танталовы муки при попытке Анж меня (леопарда) погладить. Ощущать запах прекраснейшей женщины звериными ноздрями - то есть во много раз сильнее - но воспринимать при этом человеческим мозгом! Вероятно, я бы просто шарахался от нее - вызывая у нее грустную улыбку. Но сейчас думаю иначе - с удовольствием принимал бы ее ласки - высшая награда. А однажды во время сна бесшумно подхожу к ней, разметавшейся на ложе (она, естественно, одна) и ласково провожу усами по ее прекрасной подошве. (Усы у кошек органы осязания.) Потом, не выдержав, осторожно трусь о нее головой. Правда, стоит Анжелике проснуться, меня отшвыривает точно молнией, и я выскакиваю вон. А однажды, до ее встречи с Жоффреем, я все-таки не выдерживаю. К тому времени я уже давно рядом с ней и немало подонков разорвал, защищая ее. Мы иногда беседуем. И вот однажды, не выдержав, я превращаюсь, падаю перед ней на колени и начинаю умолять во имя милосердия подарить мне ночь любви, иначе сойду с ума! Затрудняюсь представить, как бы она отреагировала - но ведь Барданя в Квебеке она согласилась "полечить" таким образом! Не побоявшись даже изменить любимому мужу. Другая моя фантазия тоже нецеломудренна. Я представляю себя молодым корсарским капитаном по имени Анри, который захватывает Анжелику на Средиземном море - вместо д'Эскранвиля. Привожу ее в свое убежище на берегу, где выстроен форт. Я пленен ею, подолгу беседую с ней и пытаюсь объяснить, какую неосторожность она совершила, пустившись в такое путешествие без должной охраны. Рассказываю, как здесь принято обходиться с пленницами, тем более такими красивыми, и как их продают. Выдержала бы она подобное испытание?.. Но и сам я не могу устоять и делаю Анж своей любовницей. А в качестве меры принуждения использую весьма изысканный метод - щекотку подошв! Красивые женские ножки, особенно подошвы, меня всегда заводили, а ножки Анжелики - это вообще что-то особенное! Авторы не раз упоминают об их красоте. Когда я вспоминаю фразу из пятого тома "Она сняла сапожки и чулки, и мох ласкал ее босые ноги." - у меня просто в горле сохнет от желания и хочется стать этим мхом! И вот я щекочу ее прекрасные ножки, пока, изнемогая от смеха, она не соглашается. Тогда я опускаюсь перед ней на ковер и начинаю целовать и ласкать ее прекрасные подошвы и пальчики. И делаю это до тех пор, пока не довожу ее до вершины наслаждения, и она сама начинает просить о большем! Сердце истинной Женщины такое не может не тронуть! (Кстати, в Ла-Рошели Бардань говорил ей: "Будь вы в моей власти, я быстро сумел бы вас разморозить!" Интересно, как именно он собирался лечить ее от мужефобии? По-моему, этот способ самый оптимальный.) Мы подолгу предаемся упоительной любви. В перерывах я ласкаю и целую мою пленницу, осыпаю сотнями нежных прозвищ и умоляю не сердиться на меня за то, что не устоял перед ее красотой. Спрашиваю - неужели она недовольна этим, неужели обошлась бы со мной как с обычным насильником, случись нам поменяться ролями? Обещаю, что через месяц я отпущу ее, более того, сам помогу ей отыскать мужа, буду во время поисков ей защитой, чтобы не попала в еще худшую историю. И периодически снова и снова воздаю должное ножкам моей прекрасной зеленоглазой богини. А днем мы с ней беседуем. Я расспрашиваю ее о муже - кто этот счастливец, что так завладел ее сердцем? Предлагаю ей научиться владеть оружием, раз уж взялась носить мужской костюм - такая чудесная красота нуждается в защите. Анжелика соглашается, и я подолгу обучаю ее владеть кинжалом, пистолетом, шпагой и нескольким приемам простой защиты. Полушутя прошу, чтобы не использовала науку против меня же - мои ребята все люди достойные, но такого не поймут. Из конкретных любовных фантазий решусь привести только одну - совместное купание в бассейне. Плавание вперегонки, обучение плавать получше. Сажаю обнаженную Анж на край бассейна и, стоя по грудь в воде, снова осыпаю поцелуями самые прекрасные на свете ножки! Потом прошу - "Иди ко мне!" - и она соскальзывает в мои объятия! А когда месяц проходит, мы вместе плывем на моем корабле на поиски графа де Пейрака. На всякий случай решаю встретиться с Рескатором - уж больно психологический портрет похож... Несколько лет спустя, в Новом Свете я, к моей большой радости, снова встречаюсь с Анжеликой. Очень рад, что она нашла мужа и счастлива. И смущенно прошу позволить мне в беседах с глазу на глаз называть ее, как прежде - моя пленница. Это пробуждает сладкие воспоминания! Анжелика смеется, поскольку именно так называет ее и Пиксарет. И я в восторге слушаю ее чудесный смех! Если подобные фантазии кажутся вам слишком вольными по отношению к нашей богине, то убедительная просьба меня не банить. Лучше выложите ответное сочинение, где корсар Анри за подобные вольности получает по заслугам. Только не очень жестокое - наказание должно соответствовать преступлению. Также хотел бы получить ответ на приведенные выше вопросы. [/more]

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Эвелина: Прошу прощения за вмешательство. Но не могу согласиться с некоторыми вашими высказываниями. Черный Леопард пишет: И в ответ на решение Жоффрея она скорее всего бы заявила, что бросится в воду и будет плыть за его кораблем, пока ее не подберут, или пока не утонет. Не заявила бы. Во-первых, ее действия не всегла разумны, но она не полная дура и шантажировать мужа не стала бы. Во-вторых, граф всегда сам решал, что ему делать. Черный Леопард пишет: Король простил Пейрака - а ведь его вина к тому времени была уже гораздо больше. К какому времени? Если к средиземноморскому периоду, то он не вел войну против короля, просто его деятельность не дала возможности некоторым купцам вести нечестную игру с восточными странами. Если к американскому, то королевские земли он не захватывал, а старался наладить отношения и с индейцами, и с местной властью. Черный Леопард пишет: Продалась, но для чего - чтобы любимого мужа найти! Знать, что оплакиваемый муж, любовь всей ее жизни, жив и продаваться другому, чтобы найти его?Интересно, как бы на это отреагировал сам муж? Вот бы порадовался сообразительности жены. Черный Леопард пишет: И потом, повторяю, она, кроме понятной женской благодарности, просто проявила христианское милосердие. Человек же умирает! От отсутствия этого еще никто не умирал. Христианское милосердие и как следствие-супружеская неверность. А если таким образом каждому выказывать благодарность, можно ск....ся. И желающих помочь будет целая очередь. Черный Леопард пишет: Но он яростно настаивал, что король послал ее в полное его распоряжение. Только сначала признал, что ее ум не уступает ее красоте. Черный Леопард пишет: А вначале все было по книге - он действительно наслаждался зрелищем казни и действительно сказал: ах, я пропустил самое интересное, начните-ка все сначала. А у вас чей перевод? У Агапова этого нет. Этот момент я знаю по фильму. Черный Леопард пишет: Когда он является домой после дуэли с Лозеном, и она начинает заботливо перевязывать его рану. И еще очень переживает, что и второй муж очутится в Бастилии. Она и к королю обращалась по вопросу освобождения мужа. Да она хотела нормальных человеческих отношений. Ведь их семейная жизнь больше походила на войну. Возможно, чувствовала, что в происшедшем есть ее вина. К тому же что она должна была делать? Сказать, ты меня избил,чуть не подвел под монастырь-помирай от заражения крови? А король - тот сделает практически все. Наплевав на все условности и на то, что "сбегутся соседи-короли". Прошу прощения за возможно некорректное сравнение с нашим временем, но если глава державы увлеченно занимается пчеловодством вместо решения государственных проблем, в стране наступает полнейший бардак. Черный Леопард пишет: а где же другие форумчане, Как видите вы не одни.

allitera: Черный Леопард пишет: Мда... В истории вы явно подкованы сильней меня, да и представить себя на месте Короля-Солнце, конечно, трудно. Но в одном остаюсь при своем: человек, способный по-настоящему любить, ради любимой женщины - тем более, Такой - сделает все, что в его силах, и даже больше. А король - тот сделает практически все. Наплевав на все условности и на то, что "сбегутся соседи-короли". Еще раз - если любит по-настоящему. Поймите простую вещь король себе не принадлежит. А потому его личное - нравиться - не нравиться, не долно сказываться на порядке в гос-ве. Ну посудите сами, если одна женщина ему нравиться. то ради нее он попирает закон, то кто будет такого короля уважать и не начнет против него строить козни. А если не нравиться. то он опять же, пользуясь служебным положением, делает ей больно. Ну вот так он любит и ненавидит. Может, как человека, не лешенного чувств его оценить можно, но правитель он фиговый и такого любить стыдно, чесное слово. А теперь представте, что человек, интересы, которого вы защищаете пострадал от действий Анж, как вы думаете - понравилось бы вам, если бы король, пользуясь своим положением оправдал бы виновницу, только потому. что он ее видители любит. Не знаю. как вам, а мне было бы страшно жить при правлении монарха, действиями которого руководят его личные чувства, а не справедливость. Черный Леопард пишет: Король простил Пейрака - а ведь его вина к тому времени была уже гораздо больше. Почему же Анжелику простить не может? Вивонн в Квебеке говорил: "Хороша парочка! Он плавал по Средиземному морю и топил королевские галеры, а она в это время скакала по провинции и призывала народ к мятежу." так что они стоили друг друга. Тем более, что прощение мужу разве не означает косвенного прощения и жене? Разница есть - Пейрак это делал под личиной Рескатора. да и сейчас послужил на славу Франции. Да и время прошло. Если говорить о последних томах - нет, он не будет ее преследовать. Но на момент самого восстания - тут нет сомнений, слетела бы ее буйная головка. Оправдание мужа не оправдывает преступлений жены, как и всегда каждый сам несет за себя ответственность. Черный Леопард пишет: И в ответ на решение Жоффрея она скорее всего бы заявила, что бросится в воду и будет плыть за его кораблем, пока ее не подберут, или пока не утонет. Не проще ознакомиться с книгой - там это описано. Она была не ввосторге. но делать нечего, пришлось опять раставаться. Черный Леопард пишет: Продалась, но для чего - чтобы любимого мужа найти! Так что осуждать ее за это глупо. С Барданем - так и о Жоффрее можно сказать, что это он так Анж любит! И потом, повторяю, она, кроме понятной женской благодарности, просто проявила христианское милосердие. Человек же умирает! АГа, еще у Пейрака спросите. как ему такой способ встречи с ним, когда он просто рвал и метал за ее второе замужество через 5 лет разлуки, когда она его считала мертвым. Черный Леопард пишет: В книге, конечно, дело не дошло до кинжалов. Но он яростно настаивал, что король послал ее в полное его распоряжение. Она: нет, только в качестве дипломата. Он: дипломат-женщина? нонсенс! Угрожал поиметь ее силой, а потом всем рассказать, что она вела себя, как шлюха. Она: вам никто не поверит, вас с позором выгонят из страны, а ваш шах за провал вашей миссии вас самого с колесованием познакомит! Вот такой примерно был у них диалог. Ну так он просто проверял. все-таки обычаи разные. На востоке женщина ничто, а вот только в Париже у них тут такая власть, неслыханно. Ведь это просто слова. Черный Леопард пишет: Это уже не просто садизм - это уже на маньяка-убийцу тянет! Как такой, с позволения сказать, человек может понравиться нормальной женщине - понять не могу! Может, я и впрямь чего-то в женщинах не понимаю? Не забывайте Анж любила Фила несмотря ни на что. А он во время войн известно чем занимался. Черный Леопард пишет: В ветке, посвященной Филу, тут многие пишут, что в их взаимоотношениях со стороны Анж видны явные признаки мазохизма, в общем-то ей совершенно несвойственного. Конечно, проще списать на очередную авторскую натяжку, но хотелось бы услышать и другое мнение. Да потому что Анж чувствовала себя виноватой. потому и принимала наказание, А когда любишь многое прощаешь. Просто вспомните случаи домашнего насилия, сколько времени бедны женщины молчат, порой их раньше убивают. чем они начинают просить помощи. И это в наше время. Lira пишет: Черный Леопард, дискуссии ведутся не только в этой теме, если Вы не заметили то форум давольно-таки большой, и в принципе, на большинство вопросов можно найти ответы и мнения уже относительно ситуаций Мерси,

Черный Леопард: О разлуке в конце. В любом случае это Анн уже повело. Довольно было уже разлук, хватит мучить и героев, и читателей! В форуме24 отчаянно спорят о 14-м томе - хватит ли у Анн ума закончить все на счастливой ноте - когда они снова вместе и счастливы? И большинство утверждает, что если нет, то ее просто следует пристукнуть - за что тогда боролись? Герои, в смысле. Книги-фильмы для того читают и смотрят, чтобы настроение себе поднять - следовательно там нужен хеппи-енд. Особенно, когда речь идет о таком уникальном романе и такой уникальной героине. Неприятностей нам и в жизни хватает. Ради чего Анжжелика столько перенесла, если в конце не будет счастлива? Это весь роман сведет на нет. Надеюсь, конечно, что Анн окажется на высоте. И кстати, я так и не понял, почему в конце Анжелика и Жоффрей - уже с близнецами - снова еле переживают трудную зимовку в Вапассу. А потом Анж вообще оказывается там уже одна! Очевидно, все пояснения вырезаны, надеюсь, кто-нибудь объяснит. Но в любом случае, это тоже натяжка. Когда дважды и трижды повторяется это злосчастное Вапассу - это уже масло масляное. Будто мало Анжелика перенесла, что Анн ей еще и еще подбрасывает. Встреча с д'Оржевалем, конечно, сюжетно была необходима, но не в таких экстремальных условиях со стороны Анж. Когда она втаскивает в дом тушу лося - это смех сквозь слезы! Пять-шесть центнеров - тут и Турчинский пупок надорвет! ----------- Знать, что оплакиваемый муж, любовь всей ее жизни, жив и продаваться другому, чтобы найти его?Интересно, как бы на это отреагировал сам муж? Вот бы порадовался сообразительности жены. Как бы Жоффрей отреагировал? Да скорее всего именно так, как он и реагирует в сочинении Florimon: "Значит, чтобы отыскать вашего пропавшего мужа, вы готовы лечь ко мне в постель? Вот истинный пример образцовой добродетели! Ха-ха!" От отсутствия этого еще никто не умирал. Еще как умирали! (Сразу вспоминается сын Нинон де Ланкло.) А Анжелике в новой версии Марго говорит, что в Тулузе один несчастный юноша утопился из-за нее. Стало быть, прецедент уже был, и ей не хочется повторять. Там ясно сказано, что, когда она навестила Барданя, тот уже был на грани самоубийства - и она это поняла. И то просто отчитала его и ушла. А когда он на ее глазах трех убийц выпотрошил - тут уж она не выдержала и отблагодарила его единственным способом, который в этой ситуации был возможен. (От простого спасибо ему бы еще горше стало.) Тем более, что как мужчина и как человек он ей нравился - это еще в Ла-Рошели ясно. И Жоффрей об этом наверняка узнал (тоже в соседней ветке обсуждалось), но благоразумно промолчал. Ситуация совсем не та, что с Пон-Брианом, да и доверяют они друг другу теперь полностью. Ну уступила жена минутной слабости, что страшного - ведь любит она все равно его! Тем более, что сам не безгрешен. Какой у меня перевод, не помню, тем более, что читал разные издания. Помню, что качество перевода везде оставляет желать лучшего. Постоянное искажение имен второстепенных персонажей (Бертий Бертело - ). Слово "плащ" постоянно переводится как "пальто" - откуда пальто в 17 веке?! А "бриджи" пару раз как "брюки". И наконец корабли во втором томе какой-то олух обозвал пароходами! "Два ее парохода благополучно вернулись..." И никто в редакции этих ляпов не поправил!


allitera: Эвелина пишет: Прошу прощения за возможно некорректное сравнение с нашим временем, но если глава державы увлеченно занимается пчеловодством Чудесный эвфемизм. Черный Леопард пишет: Слово "плащ" постоянно переводится как "пальто" - откуда пальто в 17 веке?! Было, кстати пальто-то. Так и называлось - манто. Это слово также значит пальто на русском. С пароходами - вау, надо же как. Не встречалось - вам очень повезло.

Эвелина: Черный Леопард пишет: Да скорее всего именно так, как он и реагирует в сочинении Florimon: В сочинении Florimon ее собственный взгляд на ситуацию, поскольку это фанфик, а не пообразный анализ произведения. Тем более здесь звучит явная ирония. По-моему тут не единожды писали о его реакции на ее второй брак. Граф прежде всего собственник, альтруизма за ним не наблюдается. Черный Леопард пишет: А Анжелике в новой версии Марго говорит, что в Тулузе один несчастный юноша утопился из-за нее. А сколько живых осталось. А если обращать внимание на всех комплексующих, то неизвестно (в данном случае известно) до чего можно докатиться. Черный Леопард пишет: А когда он на ее глазах трех убийц выпотрошил - тут уж она не выдержала и отблагодарила его единственным способом, который в этой ситуации был возможен. А когда мужчина заступается за женщину, это единственный способ благодарности?Странно. Черный Леопард пишет: как мужчина и как человек он ей нравился - это еще в Ла-Рошели ясно. Ну, мужчины в Ла-Рошели ей еще не очень нравились. Тем более он ее там оскорбил, сказав, что если у нее родится ребенок от него, то он признает свое отцовство.Анж. это очень задело.

zoreana: С чего вы все берете , что Жоффрей знал об измене жены. ? Он догадывался , я не думаю ,что он бы вытерепел рога на своей голове. Он просто дает намек о ее фривольном поведении , вот и все. Просто ему и в голову не могло прийти , что Бардань станет любовником его жены. Он бы оскорбился , что Анж нашла себе утешение в постели с этим романтиком, этак Иван-царевич. Эвелина пишет: А когда мужчина заступается за женщину, это единственный способ благодарности?Странно. Так она добрая. Если она дала,то почему в Ла-Рошели она не дала. У Анж были виды на Берна!

Черный Леопард: О конце романа. В любом случае добавляется еще одна душетерзательная сцена - Анжелика, смотрящая вслед кораблю. А сочинение Florimon мне, кстати, не очень понравилось. Нет, написано прекрасно, тут нечего спорить. Но, во-первых, слишком затянута сцена узнавания - которой она, кстати, так и не написала. Мучила-мучила читателей, и все зря! Во-вторых, Жоффрей как раз не стал бы ее так мучить - сам же не железный, он ее любит, в конце-то концов. Это в шестом томе у него к ней накопилось масса претензий. Мало того, что замуж вышла, мало того, что любовницей короля была, мало того, что в Кандии его не узнала (хотя это как раз вполне простительно) - так еще и связалась с какими-то непонятными гугенотами, да и ребенка заимела неведомого от кого. Тут волей-неволей будешь настороже. А в Кандии он собирался устроить ей сюрприз уже на следующее утро. Уверен, так же поступил бы и в том случае, если бы ей не удалось бежать. О ее втором браке - сердцем Пейрак, конечно, возмутился, но умом понимал, что это глупо. Она ведь считала его мертвым, так с какой стати ей в Пенелопу играть? Поймите простую вещь король себе не принадлежит. А потому его личное - нравиться - не нравиться, не долно сказываться на порядке в гос-ве. Ну посудите сами, если одна женщина ему нравиться. то ради нее он попирает закон, то кто будет такого короля уважать и не начнет против него строить козни. В случае с Марией Манчини это понятно. Король на то и король, чтобы заключать политически выгодный брак, особенно, когда от этого напрямую зависит мир и спокойствие в государстве. А вот в остальных случаях, особенно с этим восстанием... Король не может нарушить закон? Простите, но Луи 14-й был самый абсолютный из абсолютных монархов, а абсолютизм - это по определению что? Это такой порядок, когда монарх стоит выше закона и может нарушить его по своему желанию. И вместо любых объяснений бросить свою традиционную фразу - "Такова моя воля!" Анж чувствовала себя виноватой. потому и принимала наказание, А когда любишь многое прощаешь. Просто вспомните случаи домашнего насилия, сколько времени бедны женщины молчат, порой их раньше убивают. чем они начинают просить помощи. И это в наше время. В первую ночь - возможно, хотя наказание там явно было несоразмерно преступлению. Но Филипп, похоже, решил наказывать ее всю жизнь, пока до смерти не доведет. Сразу вспоминается Киплинг. "Одно из достоинств Закона Джунглей состоит в том, что с наказанием кончаются все счеты. После него нет места придиркам." А что современные женщины молчат, пока их порой не убивают - из этого и следует, что они ведут себя как дуры. Будто сочсинение Горького "Мать" в школе не проходили. Там на первых страницах указано, как нужно поступать с домашним насильником: молоток в руки и по роже! Сразу уймется. Причем терпят, в основном, в нашей стране - такой у нас менталитет. А в Штатах Лорена Боббит своего домашнего насильника кастрировала - и правильно сделала. Не забывайте Анж любила Фила несмотря ни на что. Когда любят несмотря ни на что - это не любовь, а известно что. Анж любила придуманный ею самой образ Филиппа - несмотря на предупреждения Дегре и Молина. Как она не разочаровалась в нем после все го, что он ей устроил?! Особенно после случая с детьми - одно это у нормальной женщины всякую любовь убьет! К тому же что она должна была делать? Сказать, ты меня избил,чуть не подвел под монастырь-помирай от заражения крови? Ну, так она, конечно, не должна была сказать. Но, думаю, лекарь, если не в самом доме, то поблизости имелся. Хотя с другой стороны - пока за ним пошлешь, муж того гляди кровью истечет. Да и вообще перевязать мужу раны жена вроде как обязана. Но все равно - в моих Урру-фантазиях я смотрел на это зрелище с отвалившейся челюстью. Что, вероятно, рассмешило Фила - который привык в моем присутствии держаться за кинжал. Я не раз порывался ускорить ее второе вдовство или, по крайней мере, оставить ему пару хороших отметин, но останавливала мысль, что ей это никак бы не понравилось. А вот д'Эскренвиля я сотни раз у нее на глазах живьем распускал на ленточки! Эта падаль двуногая даже легкой смерти не заслужила!

Lira: zoreana пишет: С чего вы все берете , что Жоффрей знал об измене жены. ? Он догадывался , я не думаю ,что он бы вытерепел рога на своей голове. Он просто дает намек о ее фривольном поведении , вот и все. Просто ему и в голову не могло прийти , что Бардань станет любовником его жены. Он бы оскорбился , что Анж нашла себе утешение в постели с этим романтиком, этак Иван-царевич. Судя по диалогу Анж и Жоффрея в "Победе", Пейрак все знал про Барданя, просто для Пейрака он не был соперником, как в отношении с Коленом. Черный Леопард пишет: Простите, но Луи 14-й был самый абсолютный из абсолютных монархов, а абсолютизм - это по определению что? Это такой порядок, когда монарх стоит выше закона и может нарушить его по своему желанию. И вместо любых объяснений бросить свою традиционную фразу - "Такова моя воля!" Черный Леопард, Вы все-таки не забывайте, что хотя и серии книг об Анжелике и художественная литература, но все-таки опирающаяся на историю. О нравах двора, Луи 14, да и вобщее в целом, Голон все-таки не полную отсебятину писала.

allitera: Черный Леопард пишет: В случае с Марией Манчини это понятно. Король на то и король, чтобы заключать политически выгодный брак, особенно, когда от этого напрямую зависит мир и спокойствие в государстве. А вот в остальных случаях, особенно с этим восстанием... Король не может нарушить закон? Простите, но Луи 14-й был самый абсолютный из абсолютных монархов, а абсолютизм - это по определению что? Это такой порядок, когда монарх стоит выше закона и может нарушить его по своему желанию. И вместо любых объяснений бросить свою традиционную фразу - "Такова моя воля!" Согласна с вашей простой формулировкой абсолютизма. Только к Луи это не имеет оношения, так как он был абсолютным монархом. т.е. режим называется абсолютная монархия. Отличие прежде всего в том, что закон действует и на короля. Есть непреложные законы. которые неизменны. Конечно, король законодатель, но если его новый закон противоречит основным, то емй парламент на это указывает и король либо отзывает его. либо переделывает. И авторитет Луи получил не тем, что нарцшал права своих граждан. а тем , что их защищал. А значит, как арбитр он не может склоняться в ту или иную сторону только из личных симпатий. И не вижу логики - значит Мария может и потерпеть, а вот Анжелика нет. :) Черный Леопард пишет: А что современные женщины молчат, пока их порой не убивают - из этого и следует, что они ведут себя как дуры. Будто сочсинение Горького "Мать" в школе не проходили. Там на первых страницах указано, как нужно поступать с домашним насильником: молоток в руки и по роже! Сразу уймется. Причем терпят, в основном, в нашей стране - такой у нас менталитет. А в Штатах Лорена Боббит своего домашнего насильника кастрировала - и правильно сделала. Это во всем мире. Имолоток - не вход - посадят. Черный Леопард пишет: Когда любят несмотря ни на что - это не любовь, а известно что. Да, а мне неизвестно - что же? Черный Леопард пишет: Особенно после случая с детьми - одно это у нормальной женщины всякую любовь убьет! Выходит Анж теперь ненормальная? Lira пишет: О нравах двора, Луи 14, да и вобщее в целом, Голон все-таки не полную отсебятину писала. Я бы даже сказала, что совсем не отсебятину.

Черный Леопард: Бить надо именно по роже, а не по черепу - тогда и не посадят. Много раз слышал, что в Штатах права женщин охраняются серьезно. За один синяк мужа уже могут упечь на пятнадцать суток. И не дай бог, он опять поднимет на нее руку, когда вернется - посадят уже надолго. Лорену Боббит, кстати, оправдали. Читал, что и у нас одна женщина своему домашнему тирану во сне хозяйство кипятком обварила. Оправдали! (Хотя это ей, конечно. здорово повезло.) А вообще, если муж распускает руки, от него надо тут же уходить. Такие не перевоспитываются, и дальше ситуация будет идти только по нарастающей. цитата: Когда любят несмотря ни на что - это не любовь, а известно что. Да, а мне неизвестно - что же? Да мазохизм это! Как раз такой, о котором писал Некрасов: Люди холопского звания Сущие псы иногда. Чем тяжелей наказания - Тем им милей господа. Анж подобное было несвойственно, тем более удивительно, что она не переменилась к Филиппу даже после эпизода с детьми. Тут любой нормальной женщине стало бы ясно - этот тип безнадежен! Так что это явная натяжка. Недаром в фильме Фила здорово смягчили, заставили в таверне вступиться за Дино и прочее. Все именно для того, чтобы Анжелика в истории с ним не выглядела ненормальной мазохисткой. Любимому человеку, конечно, многое можно простить - но никак не побои и уж, тем более, не издевательство над детьми. Иначе это уже не любовь, а см. выше. Собачья преданность порождает собачью жизнь. ------------ И не вижу логики - значит Мария может и потерпеть, а вот Анжелика нет. :) В случае с Анжеликой на кону не стояли столь государственно важные проблемы. Наоборот, в провинции воцарился бы мир. В конце концов, то, что король сделал с Пейраком, было как раз произволом и беззаконием. А Гонтрана - тоже мятежника! - король, наоборот, помиловал. Так что ему мешало помиловать и Анжелику, тем более, если он действительно любил ее? Тем более, с такими смягчающими обстоятельствами. Кстати, мне интересно, что бы почувствовал король, узнав о ночи в Плесси? Что его королевские драгуны, во главе с им же назначенным офицером, убили сына его покойного друга и изнасиловали Анжелику! Думается, после этого он вполне мог бы договориться с ней и даровать ей помилование. А всем недовольным (хотя сравнивать его с Герингом, конечно, кощунство) ответить - "Я сам решаю, кто мятежник, а кто нет!" И поясните, что же там было со второй и третьей зимовкой в Вапассу. Особенно с третьей, почему Анж оказалась там одна?

Черный Леопард: Позволю себе еще раз выплеснуть свои чувства. Ножки Анжелики - это действительно просто песня. Когда во втором томе она, удирая от полиции, потеряла башмаки и полдня ходила по Парижу босиком - на меня это произвело очень тяжелое впечатление. Все вспоминалось стихотворение Бернса: Об этой девушке босой Я позабыть никак не мог. Казалось, камни мостовой Терзают кожу нежных ног! Таокие ножки бы одеть В сафьян, и в бархат, и в атлас. Такой бы девушке сидеть В карете, обогнавшей нас. В Катарунке, когда Пон-Бриан без стука заходит к Анжелике, которая как раз переобувалась, и не может отвести взгляд от ее ступни - ой, как я его понимаю! По большому счету его жаль. Хотя, конечно, когда он, получив кочергой по башке, принялся клеветать на Жоффрея - это с его стороны было форменное гадство, за которое он и поплатился. А на Монегане, когда Анжелика, готовясь прыгать через костер, разувается и предстает босиком - ОЙ!! Вот когда я действительно почувствовал смысл фразы из песни: "Я готов целовать песок, по которому ты ходила." В моих Урру-фантазиях я так и делал. Не целовал, конечно, а, подбежав, лег на это место и стал жадно вдыхать запах свежих следов Самой Прекрасной На Свете Женщины!

Эвелина: Черный Леопард пишет: В случае с Анжеликой на кону не стояли столь государственно важные проблемы. Наоборот, в провинции воцарился бы мир. Анжелика посодействовала расжиганию восстания, а вот прекратить его было уже не в ее силах. Ситуация вышла из-под контроля. Черный Леопард пишет: А Гонтрана - тоже мятежника! - король, наоборот, помиловал. Вот только помилование как-то запоздало. Гонтрана все-таки казнили. Так что в даном случае это оказался только красивый жест.

allitera: Черный Леопард пишет: Бить надо именно по роже, а не по черепу - тогда и не посадят. Много раз слышал, что в Штатах права женщин охраняются серьезно. За один синяк мужа уже могут упечь на пятнадцать суток. И не дай бог, он опять поднимет на нее руку, когда вернется - посадят уже надолго. Лорену Боббит, кстати, оправдали. Читал, что и у нас одна женщина своему домашнему тирану во сне хозяйство кипятком обварила. Оправдали! (Хотя это ей, конечно. здорово повезло.) А вообще, если муж распускает руки, от него надо тут же уходить. Такие не перевоспитываются, и дальше ситуация будет идти только по нарастающей. Беседа уже не по теме. Последнее выскажу. как правило такие женщины находятся в зависимости от мужа и деваться им некуда. Понятно. что деловая женщина с работой и достатком вразу с чемоданом на выход. Черный Леопард пишет: Да мазохизм это! Как раз такой, о котором писал Некрасов: Это крайности. У сего есть же середина. Судя по тому. что известно о Филиппе он так вел только по одной причине - она его унизила. Так что он не так уже и запущен. Черный Леопард пишет: Анж подобное было несвойственно, тем более удивительно, что она не переменилась к Филиппу даже после эпизода с детьми. Тут любой нормальной женщине стало бы ясно - этот тип безнадежен! Так что это явная натяжка. И была бы неправа. Посмотрите, как он сошелся с ее детьми, они его уважали и ценили. А это о многом говорит. Черный Леопард пишет: В случае с Анжеликой на кону не стояли столь государственно важные проблемы. Да что вы . Прямой мятеж - а виновницу освобождают, да это только дало бы дурной прецендент. Черный Леопард пишет: Наоборот, в провинции воцарился бы мир. В конце концов, то, что король сделал с Пейраком, было как раз произволом и беззаконием. Какой мир - это утопично. Пейрак свои вассальный долг не исполнял. открыто говорил о неуважении к власти и этим еще и бравировал. Черный Леопард пишет: А Гонтрана - тоже мятежника! - король, наоборот, помиловал. Так что ему мешало помиловать и Анжелику, тем более, если он действительно любил ее? Тем более, с такими смягчающими обстоятельствами. Любовь - это не смягчающее обстоятельство, а обстоятельство не имеешее отношение к делу. Уровень проступка Гонтрана был существенно ниже. Черный Леопард пишет: Кстати, мне интересно, что бы почувствовал король, узнав о ночи в Плесси? Что его королевские драгуны, во главе с им же назначенным офицером, убили сына его покойного друга и изнасиловали Анжелику! Думается, после этого он вполне мог бы договориться с ней и даровать ей помилование. А всем недовольным (хотя сравнивать его с Герингом, конечно, кощунство) ответить - "Я сам решаю, кто мятежник, а кто нет!" А кто по-вашему мог ему рассказать о насилии? Ведь все свидетели умерли или являються слугами Плесси, забившимися в норы до мирного времени. Черный Леопард пишет: И поясните, что же там было со второй и третьей зимовкой в Вапассу. Особенно с третьей, почему Анж оказалась там одна? Проще взять на сайте этот том и прочитать. Это и проще и лучше, чем слушать пересказ, который все-равно упустит многое. Эвелина пишет: Вот только помилование как-то запоздало. Гонтрана все-таки казнили. Так что в даном случае это оказался только красивый жест. Но так случилось не намеренно. Так что тут можно с полным основанием говорить о помиловании. Вообще женщинам нравиться, когда к их ногам бросают империи и совершают ошибки, только вот после ощущения треумфа приходит ощущение неуважения к тому, кто способен на такую глупость.

Черный Леопард: И была бы неправа. Посмотрите, как он сошелся с ее детьми, они его уважали и ценили. А это о многом говорит. Вот уж чего не помню, того не помню! Очевидно, у меня это вырезано. (Хотя и тут, честно сказать, не поверил бы.) Но вы представьте себя на ее месте. Вы входите и видите, как он ваших пятилетних детей здоровенными собаками травит! Псы рвутся на сворках, он еле их удерживает, дети в ужасе, а он злобно хохочет и делает вид, что вот-вот их отпустит. Что, вы продолжали бы его любить?! Не предложили бы тут же выметаться вместе со своими псами и чемоданами и дорогу забыть?! Анж, конечно, так поступить не могла, но вы на себя ситуацию примерьте! Есть непреложные законы. которые неизменны. Конечно, король законодатель, но если его новый закон противоречит основным, то емй парламент на это указывает и король либо отзывает его. либо переделывает. И авторитет Луи получил не тем, что нарцшал права своих граждан. а тем , что их защищал. А как же Нантский эдикт? Хорошенькая защита прав граждан! Великий дед ввел, а великий внук взял и отменил! Причем, как я читал, он сделал это в том числе и под влиянием мадам де Ментенон - новообращенной ханжи-католички. И никто ему не напомнил его слова насчет чрезмерного влияния женщины! Кстати, в Квебеке Анж кто-то говорил, что все идет к тому, что король отменит Нантский эдикт. Она поражается: не может быть, ведь это попрание всех законов и памяти его деда в том числе! Пейрак свои вассальный долг не исполнял. открыто говорил о неуважении к власти и этим еще и бравировал. В смысле, не служил королю? Зато, помнится, он один вносил треть податей за всю провинцию. А бравировал он всего лишь тем, что не живет на подачки короля. Ни о каком неуважении к власти речи не было. Под смягчающими обстоятельствами я подразумеваю, конечно, не любовь к ней короля, а то, что толкнуло ее к восстанию. Кстати, мне интересно, что бы почувствовал король, узнав о ночи в Плесси? Что его королевские драгуны, во главе с им же назначенным офицером, убили сына его покойного друга и изнасиловали Анжелику! Думается, после этого он вполне мог бы договориться с ней и даровать ей помилование. А всем недовольным (хотя сравнивать его с Герингом, конечно, кощунство) ответить - "Я сам решаю, кто мятежник, а кто нет!" Откуда он мог узнать? Да от того же Молина, а тот от крестьян или непосредственно от кого-нибудь из окружения Анж - Мальбрана или Ледигьера. Думаю, это Луи всю душу бы перевернуло, и помилование стало бы вполне возможным. Хоть он и говорил Анжелике в фильме - "Во мне не так уж много человеческого. Прежде всего я король"

Lira: Черный Леопард, вот я все думаю, по какой диагонали Вы читали книгу? allitera пишет: Я бы даже сказала, что совсем не отсебятину. Alitera, под отсебятиной я имела в виду художественную часть книги. Не так выразилась



полная версия страницы