Форум » Творчество читателей » Тайные знаки произведения » Ответить

Тайные знаки произведения

Женя: Я не в коем разе не претендую на профессионализм, скорее наоборот, мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от произведения именно, как читателю. Но не просто читателю, а влюблённому, уважающему, восторженному и познающему. Это не анализ произведения (просто этим я в принципе не умею заниматься), это поиск «кладов» спрятанных на страницах этой волшебной книги. Волшебство и магия произведения притягивают и завораживают, заставляют эмоциональное начало в каждом из нас неустанно работать и эта работа не каторжная, она в удовольствие, как, например, малышу в удовольствие поглощать очередное мороженное с неизвестной начинкой, а потом оно становится его любимым лакомством. Читая критику и анализ произведений Александра Грина, я наткнулась на замечательное высказывание Карла Юнга «Великое произведение искусства подобно сновидению, которое при всей своей наглядности не истолковывает себя само и никогда не имеет однозначного толкования». Это подтверждают и наши, часто совершенно противоположные оценки произведения в целом и анализ поступков того или иного героя в отдельности, на форуме. Они многогранны и непредсказуемы, в них нет ни капли вымеренности, они стихийны. Иногда, кажется, что тот или иной поступок, действие или простой шаг героя очевиден, но это не так, и, переворачивая страницу можно увидеть то, о чём ты не догадывался. Я не оговорилась, именно увидеть. Читая такие произведения, невольно становишься сам себе режиссёром. Перед твоими глазами вдруг вырастают огромные стены Монтелу, или грязные улицы Парижа, а вот и цветущий сад в парках Тулузы, а это разве не Версальские фонтаны… В таких историях есть магия. Я вижу и чувствую её на каждой странице, практически в каждой строчке. Предлагаю Вам заняться вместе со мной этой увлекательнейшей игрой: поисками удивительного и необычного. Итак, начинаем… Потрясающая «Р». Когда я читала первый раз или второй, я этого и не замечала. Это не так очевидно, не так ясно, но есть что-то особое (на что каждый из нас рано или поздно обратит внимание), как двадцать пятый кадр в кино. Вот и эта буква «р», которую я вдруг подметила для себя, изначально не проявляла своей активности. Нет, конечно, это самая обычная буква, которую мы используем везде и повсюду, но именно здесь( повторюсь, для меня), она вдруг стала особенной, несущей какой-то тайный смысл. Сомневаюсь, что Анн Голон закладывала в этот звук какую-то эмоциональную нагрузку сознательно, но на уровне чувств это происходило несомненно. Этот звук словно вытягивающий, бурлящий поток, что-то всё-таки завораживает, когда слышишь: «Граф де Пейрак де Моран д'Иристрю». Неправда ли, что-то в этом есть? Все вершины, моменты самого самого эмоционального напряжения, мгновения отчаяния, в этом произведение, очень явно окрашены звонким роковым светом этого звука: смерть, Гревская площадь, костёр, корабль… Ларец с ядом… Но скажи - шкатулка и теряется, исчезает острота восприятия. Этой буквы нет в мягком и нежном имени Анжелика, но разве мы не используем иногда вместо имени или вместе с ним такие эпитеты как: прекрасная, очаровательная, несравненная. А символы власти, разве не звучат так же стройно и восхитительно: трон, корона, престол. Людовик Король-Солнце для всех, разве не сир, и не вытягивает всё слово, словно в струнку, эта удивительная «р» - Версаль? Мне кажется, что такие особые методы использовали раньше и прибегают сейчас авторы не так уж случайно. Ведь есть же такие упражнения на актёрских курсах в технике речи, когда выделяется один или пара звуков, которые, ершась, становятся иногда даже труднопроизносимыми. Вспомните, «шёл грека через реку…» или «кукушка кукушонку купила капюшон…» У Александра Грина мне кажется, используется тот же самый приём. Артур Грей, корабль «Секрет», Каперна, паруса. И действительно в этом звуке огонь красок и порывистость ветра. Игра цвета. Ничего такого здесь нет, многие используют такую технику, и она не просто оправдана, она необходима. У Артюра Рэмбо есть замечательное стихотворение «Цветные гласные», а символ цвета в тех же «Алых парусах» или у С. Кинга в «Зелёной миле». Символика цвета, как и символика звука, очень помогает восприятию, она создаёт особые клапаны, которые в нужный момент, под действием эмоционального напряжения, просто вырывает, начинается работа для сердечных мышц. Через всю историю проходит один из самых благородных цветов - цвет золота. Ну кто скажет, что цвет волос Анжелики случаен? Когда на свадьбе, на приёме, сошлись три главные фигуры произведения, разве это был не кульминационный момент. Создающий золото, одетая в золото, и золото Солнца. Кажется, в эту секунду можно было бы ослепнуть не понарошку. Зелёный цвет… Людовик, на мой взгляд, всё-таки был отравлен, но не изумрудным ядом купороса, а зеленью бездонных глаз Анжелики. Так на востоке, вокруг и около, проходит голубой цвет, цвет неба и морского простора, символ вечной свободы. Конечно это не всё и таких удивительных «неслучайных случайностей» превеликое множество в этом произведение. Может, кто-то из вас подметил что-то особенное, тогда поделитесь своими впечатлениями, своими открытиями. Это очень интересно…

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Леди Искренность: Женя, боже мой, как красиво Вы пишете. Я зачиталась... Меня поразила тема... как здорово Вы пометили такие тонкости... Ведь и правда, как потрясающе:звучно, мощно, красиво должно звучать имя графа, да еще с южным акцентом... Хочу добавить в вашу копилку: черный, красный бархат и брабантские кружева... Но больше всего меня потрясла вот эта фраза: Женя пишет: Создающий золото, одетая в золото, и золото Солнца. Слов нет... Я в экзальтации...

Женя: Спасиба, Леди Искренность, но с Вашими стихами мне не тягаться. Спасибо за подмеченное в копилку, это и правда важные детали. Жду от Вас новых заметок.

Леди Искренность: Женя , пока с "заметками" туговато. Я тут тоже надосуге извращаюсь: уже недели полторы пишу "Исповедь Анжелики Жоффрею" Все пять первых томов описала, кроме третьего. Сложновато мужу про другого мужа и короля исповедоваться... Уже два дня подступиться не могу...


Женя: Да, это трудновато, но всё-таки надеюсь на Ваш талант. А мы это хоть прочитаем? Или Вы для себя?

Леди Искренность: Женя пишет: Да, это трудновато, но всё-таки надеюсь на Ваш талант. А мы это хоть прочитаем? Или Вы для себя? Конечно! просто мне кажется лучше выложить все, а не кусками! Стала бы я для собственного удовольствия этим заниматься... Просто тоже захотелось поделиться мыслями на тему...

Wanderer: Женя, к сожалению, таких вещей никогда не умела замечать )) спасибо тебе)) за открытие новой истины)

Леди Искренность: Женя, нашла еще сеРебряные пеРчатки с кРагами...

Женя: А где это? Я не помню. Вот ведь тоже... и не заметила... Замечательно, спасибо, я оказалась не такой внимательной, как бы хотелось.

Леди Искренность: Женя , в "Неукротимой", описание Рескатора, когда он пришел на торги. С этой "Исповедью" и сценарием, я скоро книгу наизусть выучу

Florimon: Я бы подметила символику «человека в черном» или «черного человека». Мне страшно нравится это словосочетание.

Xvost: Женя по делу сейчас вряд ли что-то скажу, но пройти мимо не смогла. Женя, у Вас прекрасный слог, я просто зачиталась. Спасибо!

Gennady: Zhenia, Vy napisali absoliutno genialnuiu vesh. prostite - u menia seichas net russkoi klaviatury. Hochu prosto vyskazat poskoree svoe voshishenie Vashei zametkoi. Ia - professionalnyi lingvist i otsenivaiu Vashu mysl ochen vysoko. Ne dumali li Vy o devizah inogda genialno ugadyvaemyh avtorami ? Takie devizy chasto obuslavlivaiut uspeh proizvedenia. Kak po Vashemu ?

Женя: Gennady, простите, ради Бога, но я практически ничего не поняла. Я бы Вам и ответила да не знаю, не понимаю, что Вы меня спрашиваете.

Женя: Gennady, стыдно признаться, но я так и не умею толком читать русские слова, написанные латинскими буквами. Мне Ваш пост прочитала сестра. Знаете, я склоняюсь к тому, что многие, особенно современные авторы, практически не умеют этим пользоваться, хотя это, на мой взгляд, одна из основ «скелета» произведения. Возможно, я не совсем правильно поняла, какие именно девизы Вы имеете в виду, но если я угадала Вашу мысль, то, скорее всего они действительно играют не последнюю роль в успехе. Правда, очень хочется верить, что это всё-таки рождается по воле великого случая, а не с помощью математических вычислений, иначе это будет что-то уж слишком, горбатое что ли, слишком навязанное. Хотелось бы это выискивать, прочувствовать и понимать самой, без подсказок со стороны авторов. Ну, прямо как парфюмеры могут распознать весенний или осенний букет в лёгком шлейфе аромата духов пробежавшей мимо девушки. Они почувствуют, уловят многое, но не всё и это их заводит… Вообщем, я куда-то не в ту сторону пошла.

Gennady: Женя, простите мне мою латиницу - очень хотелось Вам немедленно написать, как здорово и тонко Вы подметили звуковой ряд, а русского шрифта не было. Ну да, "р" всегда обозначало Храбрость, Угрозу, Размах, Красоту. Это понятие заложено в нас тысячелетиями. "Рычание" - угроза, атака, нападение, предупреждение, восторг. Не зря ведь "красная" некогда обозначало "красивая". Да и сегодня у животных, что обозначает звук "р" ? Недаром, русские и испанские стихи, пожалуй, самые красивые на свете - они учитывают настроение с помощью звуков больше, чем любая иная поэзия. Ну а бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвет пистолет, Так что сыпется золото с кружев, Золотистых брабантских манжет - Гумилев А сонанты "м, н, л" ? Анжелика - словно оглаживаешь снежинку, правда ? Вот подбор имен с сонантами - Ассоль, Аэлита, Лолита, Эоэлла - все женские. Деривативы - производные от Анжелики - Ангелика, Анхелика, даже Анжела - уже звучат не так. Разделительные согласные производят иное впечатление, нежели энергичный шипящий звук , а в имени "Анжела" расстояние слишком маленькое. Тысячелетия назад матери пели свои примитивные колыбельные детям, педалируя сонанты. А само слово "колыбельная" ? Целых три сонанта в одном слове. Успокоение, поглаживание, ласка ! Высоцкий, светлая ему память - очень это умел - играть со звуками. У него такая могучая аллитерация, что испытываешь гордость за наш русский язык. А игра с шипящими ? Шпенек крадется, шарит по шкале И замирает шорохи услыша... Нет, это здорово - Вы умница, что обратили на это внимание и так поэтично об этом написали. Именно "Жоффрей" - никакое другое имя ему бы не пошло, потому что, когда мы его встречаем - он уже прошел огонь и воду - он уже Жоффрей - боец, с энергичным шипящим звуком и еще более энергичным "р". А мой другой любимый герой - Эдмон Дантес - юноша, нежный и наивный, как ребенок - сколько у него сонантов. Но позже он уже не Эдмон - он граф Монте-Кристо. "Монте - как дань юности, и "Кристо" как весть о настоящем и полностью другом. Я плохо знаю французский язык, но думаю, что французы это чувствуют не хуже нас - просто поэзия у них несколько более ограничена в рамках ударений. А испанский "Трабахадор", "Гвадалквивир". Ну как наш "Терек". Простите, расписался. Еще раз хочу выразить свое восхищение Вашей наблюдательностью и наблюдательностью Леди Искренность. Что касается девизов - ведь писатели как антенны направленно воспринимают любой едва ощутимый сигнал и редко ошибаются. Только у меня уже нет времени писать о точной подборки девизов, как основе успеха романа. Случаев нет, Женя. Есть неопознанные реальности, если хотите - инстинкты. Поскольку они неопознаны, есть возможность сказать, что это случай. Я еще напишу о девизах- Вы увидите, что я имею в виду. Девиз есть и в "Анжелике".



полная версия страницы