Форум » Творчество читателей » Тайные знаки произведения » Ответить

Тайные знаки произведения

Женя: Я не в коем разе не претендую на профессионализм, скорее наоборот, мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от произведения именно, как читателю. Но не просто читателю, а влюблённому, уважающему, восторженному и познающему. Это не анализ произведения (просто этим я в принципе не умею заниматься), это поиск «кладов» спрятанных на страницах этой волшебной книги. Волшебство и магия произведения притягивают и завораживают, заставляют эмоциональное начало в каждом из нас неустанно работать и эта работа не каторжная, она в удовольствие, как, например, малышу в удовольствие поглощать очередное мороженное с неизвестной начинкой, а потом оно становится его любимым лакомством. Читая критику и анализ произведений Александра Грина, я наткнулась на замечательное высказывание Карла Юнга «Великое произведение искусства подобно сновидению, которое при всей своей наглядности не истолковывает себя само и никогда не имеет однозначного толкования». Это подтверждают и наши, часто совершенно противоположные оценки произведения в целом и анализ поступков того или иного героя в отдельности, на форуме. Они многогранны и непредсказуемы, в них нет ни капли вымеренности, они стихийны. Иногда, кажется, что тот или иной поступок, действие или простой шаг героя очевиден, но это не так, и, переворачивая страницу можно увидеть то, о чём ты не догадывался. Я не оговорилась, именно увидеть. Читая такие произведения, невольно становишься сам себе режиссёром. Перед твоими глазами вдруг вырастают огромные стены Монтелу, или грязные улицы Парижа, а вот и цветущий сад в парках Тулузы, а это разве не Версальские фонтаны… В таких историях есть магия. Я вижу и чувствую её на каждой странице, практически в каждой строчке. Предлагаю Вам заняться вместе со мной этой увлекательнейшей игрой: поисками удивительного и необычного. Итак, начинаем… Потрясающая «Р». Когда я читала первый раз или второй, я этого и не замечала. Это не так очевидно, не так ясно, но есть что-то особое (на что каждый из нас рано или поздно обратит внимание), как двадцать пятый кадр в кино. Вот и эта буква «р», которую я вдруг подметила для себя, изначально не проявляла своей активности. Нет, конечно, это самая обычная буква, которую мы используем везде и повсюду, но именно здесь( повторюсь, для меня), она вдруг стала особенной, несущей какой-то тайный смысл. Сомневаюсь, что Анн Голон закладывала в этот звук какую-то эмоциональную нагрузку сознательно, но на уровне чувств это происходило несомненно. Этот звук словно вытягивающий, бурлящий поток, что-то всё-таки завораживает, когда слышишь: «Граф де Пейрак де Моран д'Иристрю». Неправда ли, что-то в этом есть? Все вершины, моменты самого самого эмоционального напряжения, мгновения отчаяния, в этом произведение, очень явно окрашены звонким роковым светом этого звука: смерть, Гревская площадь, костёр, корабль… Ларец с ядом… Но скажи - шкатулка и теряется, исчезает острота восприятия. Этой буквы нет в мягком и нежном имени Анжелика, но разве мы не используем иногда вместо имени или вместе с ним такие эпитеты как: прекрасная, очаровательная, несравненная. А символы власти, разве не звучат так же стройно и восхитительно: трон, корона, престол. Людовик Король-Солнце для всех, разве не сир, и не вытягивает всё слово, словно в струнку, эта удивительная «р» - Версаль? Мне кажется, что такие особые методы использовали раньше и прибегают сейчас авторы не так уж случайно. Ведь есть же такие упражнения на актёрских курсах в технике речи, когда выделяется один или пара звуков, которые, ершась, становятся иногда даже труднопроизносимыми. Вспомните, «шёл грека через реку…» или «кукушка кукушонку купила капюшон…» У Александра Грина мне кажется, используется тот же самый приём. Артур Грей, корабль «Секрет», Каперна, паруса. И действительно в этом звуке огонь красок и порывистость ветра. Игра цвета. Ничего такого здесь нет, многие используют такую технику, и она не просто оправдана, она необходима. У Артюра Рэмбо есть замечательное стихотворение «Цветные гласные», а символ цвета в тех же «Алых парусах» или у С. Кинга в «Зелёной миле». Символика цвета, как и символика звука, очень помогает восприятию, она создаёт особые клапаны, которые в нужный момент, под действием эмоционального напряжения, просто вырывает, начинается работа для сердечных мышц. Через всю историю проходит один из самых благородных цветов - цвет золота. Ну кто скажет, что цвет волос Анжелики случаен? Когда на свадьбе, на приёме, сошлись три главные фигуры произведения, разве это был не кульминационный момент. Создающий золото, одетая в золото, и золото Солнца. Кажется, в эту секунду можно было бы ослепнуть не понарошку. Зелёный цвет… Людовик, на мой взгляд, всё-таки был отравлен, но не изумрудным ядом купороса, а зеленью бездонных глаз Анжелики. Так на востоке, вокруг и около, проходит голубой цвет, цвет неба и морского простора, символ вечной свободы. Конечно это не всё и таких удивительных «неслучайных случайностей» превеликое множество в этом произведение. Может, кто-то из вас подметил что-то особенное, тогда поделитесь своими впечатлениями, своими открытиями. Это очень интересно…

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Женя: А ведь и правда, Афродита вроде с Марсом крутила!

Леди Искренность: «Гефест - бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии. Сын Зевса и Геры, брат Ареса, Гебы и Илифии, Афродиты (по другой версии - одной из харит). По одной из легенд - отец первой женщины Пандоры и всего человечества. Родился некрасивым, слабым и хилым и был сброшен разгневанной этим фактом Герой с неба на далекую землю. Охромел при падении на вулканический остров Лемнос. По другой легенде хромым был от рождения, а будучи сброшенным с неба, упал в море, где и воспитывался сжалившимися над ним Эвриномой и Фетидой. Повзрослев, Гермес отомстил Гере - выковал и преподнес ей в подарок золотой трон с секретом: как только Гера села в него, несокрушимые путы обвили тело богини и никто не мог освободить ее. Под горой Этна у него была кузница, где ему, по некоторым источникам, помогали циклопы и где он сделал скипетр и эгиду для Зевса, золотую колесницу для Гелиоса, доспехи для Ахилла, скипетр для Агамемнона, и множество восхитительных вещей. Построил золотые чертоги для богов на Олимпе. Вернуться на Олимп, чтобы прислуживать богам, его уговорил, напоив вином, Дионис. Себе он воздвиг дворец из золота, серебра и бронзы, в нем же находилась и кузница Гефеста. Единственный из олимпийских богов, занимавшийся физическим трудом. Изображался в виде бородатого, широкоплечего кузнеца с молотом или клещами. Своеобразна история его брака - Гефест поймал Афродитау в сеть, когда та занималась любовью с Аресом. Друг Прометея, вынужденный приковать его к скале по воле Зевса. » Крутила, крутила. Только не Венера, а Афродита и не с Марсом, а с Аресом. Иначе правильно не Гефест, а Вулкан.

Женя: Ну, я же говорю, что-то да напутаю А разве я говорила Венера?


Леди Искренность: Женя пишет: А разве я говорила Венера? Нет, вы все правильно сказали. Это я написала Венера и Марс. А правильно, Афродита и Арес. Только вот Анж сравнивали именно в Венерой, а Фила с Марсом. Поэтому и Пейрака наверно уместней сравниватьс Вулканом (хотя Гефест звучит лучше!). Если я конечно тоже не путаю... Гефест - это все-таки Рим или Греция?

Женя: Кажется Греция... А Вулкан в Риме. Вот, если я опять не спутала

Анна: Женя пишет: Кажется Греция... А Вулкан в Риме. Вот, если я опять не спутала Все верно :)

Леди Искренность: Ну тогда точно Вулкан-Афродита-Арес и Гефест-Венера-Марс, правильно?

Xvost: Леди Искренность пишет: Ну тогда точно Вулкан-Афродита-Арес и Гефест-Венера-Марс, правильно? неа ) Гефест-Афродита-Арес - это эллинская мифология Вулкан-Верена-Марс - римская заимствованная мифология

Xvost: А то что Афродита с Аресом гуляли это факт )) У них еще сын был, Эротом (в некоторых вариациях Эрос) звали.

Женя: Ну вот, пожалуйста, ещё и своего рода Шарль-Анри проявился

Леди Искренность: Женя, у Гефеста по мифу от Афродиты детей не было, но были СЫНОВЬЯ от других женщин. Xvost пишет: Гефест-Афродита-Арес - это эллинская мифология Вулкан-Верена-Марс - римская заимствованная мифология Ну значит это я все напутала, дура грешная...

Женя: Так ведь я не говорила, что миф полностью совпадает . Просто мне показалось это похожим где-то, да и то половину я и сама не помню...

Виктория: Кстати, девочки, нашла в первой книге, где Анж приезжает с отцом в Плеси-Бельер описание комнаты. Помните, там на стене висела картина бога и богини ласкающих друг друга. "Легкомысленный мир обитателей Олимпа с их языческой грацией и беспечной вольность. В этом мире бог и богиня, за которыми наблюдал бородатый фавн, сжимали друг друга в объятьях, и их прекрасные и обнаженные тела символизировали, как и сам замок, райскую гармонию в глубине дремучего леса. Эмоции, захватившие Анжелику, переходили в ощущение подавленности..." (Анжелика-маркиза ангелов Анн Голон, стр. 111)

allitera: Виктория пишет: Кстати, девочки, нашла в первой книге, где Анж приезжает с отцом в Плеси-Бельер описание комнаты Да, потом эти бог и богиня оживают в лице Конде и его любовницы.

Таня: Мне тоже понравилось как вы, Женя, пишете, какой изысканный стиль и манера письма. И даже как филолог могу оценить ваши вполне профессиональные(а не любительские) изыскания. По-моему немного притянуто за уши, но в общем очень мило.



полная версия страницы