Форум » Творчество читателей » Тайные знаки произведения » Ответить

Тайные знаки произведения

Женя: Я не в коем разе не претендую на профессионализм, скорее наоборот, мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от произведения именно, как читателю. Но не просто читателю, а влюблённому, уважающему, восторженному и познающему. Это не анализ произведения (просто этим я в принципе не умею заниматься), это поиск «кладов» спрятанных на страницах этой волшебной книги. Волшебство и магия произведения притягивают и завораживают, заставляют эмоциональное начало в каждом из нас неустанно работать и эта работа не каторжная, она в удовольствие, как, например, малышу в удовольствие поглощать очередное мороженное с неизвестной начинкой, а потом оно становится его любимым лакомством. Читая критику и анализ произведений Александра Грина, я наткнулась на замечательное высказывание Карла Юнга «Великое произведение искусства подобно сновидению, которое при всей своей наглядности не истолковывает себя само и никогда не имеет однозначного толкования». Это подтверждают и наши, часто совершенно противоположные оценки произведения в целом и анализ поступков того или иного героя в отдельности, на форуме. Они многогранны и непредсказуемы, в них нет ни капли вымеренности, они стихийны. Иногда, кажется, что тот или иной поступок, действие или простой шаг героя очевиден, но это не так, и, переворачивая страницу можно увидеть то, о чём ты не догадывался. Я не оговорилась, именно увидеть. Читая такие произведения, невольно становишься сам себе режиссёром. Перед твоими глазами вдруг вырастают огромные стены Монтелу, или грязные улицы Парижа, а вот и цветущий сад в парках Тулузы, а это разве не Версальские фонтаны… В таких историях есть магия. Я вижу и чувствую её на каждой странице, практически в каждой строчке. Предлагаю Вам заняться вместе со мной этой увлекательнейшей игрой: поисками удивительного и необычного. Итак, начинаем… Потрясающая «Р». Когда я читала первый раз или второй, я этого и не замечала. Это не так очевидно, не так ясно, но есть что-то особое (на что каждый из нас рано или поздно обратит внимание), как двадцать пятый кадр в кино. Вот и эта буква «р», которую я вдруг подметила для себя, изначально не проявляла своей активности. Нет, конечно, это самая обычная буква, которую мы используем везде и повсюду, но именно здесь( повторюсь, для меня), она вдруг стала особенной, несущей какой-то тайный смысл. Сомневаюсь, что Анн Голон закладывала в этот звук какую-то эмоциональную нагрузку сознательно, но на уровне чувств это происходило несомненно. Этот звук словно вытягивающий, бурлящий поток, что-то всё-таки завораживает, когда слышишь: «Граф де Пейрак де Моран д'Иристрю». Неправда ли, что-то в этом есть? Все вершины, моменты самого самого эмоционального напряжения, мгновения отчаяния, в этом произведение, очень явно окрашены звонким роковым светом этого звука: смерть, Гревская площадь, костёр, корабль… Ларец с ядом… Но скажи - шкатулка и теряется, исчезает острота восприятия. Этой буквы нет в мягком и нежном имени Анжелика, но разве мы не используем иногда вместо имени или вместе с ним такие эпитеты как: прекрасная, очаровательная, несравненная. А символы власти, разве не звучат так же стройно и восхитительно: трон, корона, престол. Людовик Король-Солнце для всех, разве не сир, и не вытягивает всё слово, словно в струнку, эта удивительная «р» - Версаль? Мне кажется, что такие особые методы использовали раньше и прибегают сейчас авторы не так уж случайно. Ведь есть же такие упражнения на актёрских курсах в технике речи, когда выделяется один или пара звуков, которые, ершась, становятся иногда даже труднопроизносимыми. Вспомните, «шёл грека через реку…» или «кукушка кукушонку купила капюшон…» У Александра Грина мне кажется, используется тот же самый приём. Артур Грей, корабль «Секрет», Каперна, паруса. И действительно в этом звуке огонь красок и порывистость ветра. Игра цвета. Ничего такого здесь нет, многие используют такую технику, и она не просто оправдана, она необходима. У Артюра Рэмбо есть замечательное стихотворение «Цветные гласные», а символ цвета в тех же «Алых парусах» или у С. Кинга в «Зелёной миле». Символика цвета, как и символика звука, очень помогает восприятию, она создаёт особые клапаны, которые в нужный момент, под действием эмоционального напряжения, просто вырывает, начинается работа для сердечных мышц. Через всю историю проходит один из самых благородных цветов - цвет золота. Ну кто скажет, что цвет волос Анжелики случаен? Когда на свадьбе, на приёме, сошлись три главные фигуры произведения, разве это был не кульминационный момент. Создающий золото, одетая в золото, и золото Солнца. Кажется, в эту секунду можно было бы ослепнуть не понарошку. Зелёный цвет… Людовик, на мой взгляд, всё-таки был отравлен, но не изумрудным ядом купороса, а зеленью бездонных глаз Анжелики. Так на востоке, вокруг и около, проходит голубой цвет, цвет неба и морского простора, символ вечной свободы. Конечно это не всё и таких удивительных «неслучайных случайностей» превеликое множество в этом произведение. Может, кто-то из вас подметил что-то особенное, тогда поделитесь своими впечатлениями, своими открытиями. Это очень интересно…

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Женя: Мне трудно вам объяснять, потому что когда человек не хочет слышать, он и не услышит. Вы уж просто всё понимаете так буквально, (при этом веря в Творца, о котором я собственно и говорила), что далее разговор будет просто бессмысленным...

Леди Искренность: Daria пишет: ну есть у меня в имени, фамилии и отчестве буква "р". Ну и что дальше, Что еще раз подтверждает, что у Вас сильный, целеустремленный, немного категоричный характер, что Вы умеете добиваться успеха и отстаивать свое мнение... Во всем этом мы не раз имели возможность убедиться... Вот Вам и буква "Р"... Повезло Вам с ней... У меня, например, если брать девичью фамилию, она только в очестве. Вот мне по жизни не хватает некоторый жесткости и твердости... Я вечно боюсь, что меня неправильно поймут, что обидятся... Вот Вам и буквы....

Женя: Дарья, что влияет на ту или иную трактовку произведения, разные жизненные ситуации, «уроки», место жительства, окружение, вообще сумма жизненного опыта, того или иного читателя. Вот если взять Ваши и мои прожитые года жизни, и наложить на карту текста произведения, то может в нашем случае точек пересечения будет не так и много. Понимаете? Это ни плохо ни хорошо, просто по-разному.


Daria: Леди Искренность пишет: Что еще раз подтверждает, что у Вас сильный, целеустремленный, немного категоричный характер, что Вы умеете добиваться успеха и отстаивать свое мнение... Во всем этом мы не раз имели возможность убедиться... Вот Вам и буква "Р"... Повезло Вам с ней... У меня, например, если брать девичью фамилию, она только в очестве. Вот мне по жизни не хватает некоторый жесткости и твердости... Я вечно боюсь, что меня неправильно поймут, что обидятся... Вот Вам и буквы.... А мой муж считает меня белой, пушистой и покладистой. Так что аж на три "р" я не тяну. А еще если перебрать в уме знакомых, наверняка найдете тех, у кого эти "р" есть, но на характере это никак не сказывается. И наоборот. Но не в этом дело. Я не спорю, что имена да и вообще слова своей фонетической структурой вызывают определенные ассоциации. Так в любом языке. Но вот насчет имен персонажей, мне кажется, все намного проще. Иногда имя диктует характер, иногда, наоборот, характер имя. В зависимости оттого, что первое автору придумалось. Понятно, что такого мужика, как Жоффрей, не обзовешь Эмилем. Злодеев награждают соответствующими именами, юных девушек соответствующими. Над этим успешно работает подсознание.

Daria: Женя пишет: Дарья, что влияет на ту или иную трактовку произведения, разные жизненные ситуации, «уроки», место жительства, окружение, вообще сумма жизненного опыта, того или иного читателя. Вот если взять Ваши и мои прожитые года жизни, и наложить на карту текста произведения, то может в нашем случае точек пересечения будет не так и много. Понимаете? Это ни плохо ни хорошо, просто по-разному. А где я пишу, что плохо? Мне интересно Вашу точку зрения понять, как Вы объясняете себе такие вещи и, самое главное, какие из этого делаете выводы.

Леди Искренность: Daria пишет: А мой муж считает меня белой, пушистой и покладистой. Одно другого не исключает... Daria пишет: Понятно, что такого мужика, как Жоффрей, не обзовешь Эмилем. Или Жюльеном...

Ариана: Долго думала на счет чисел и, к сожалению, ярких примеров не нашла. Но все же... Когда Анжелика, Франсуаза и Атенаис (3) ходили к колдунье, то она предсказала всем благосклонность короля, тоесть они 3 были из одной провинции, з некоторое время дружили и 3 оказались рядом с королем. Получается, что магическое число 3 их определенным образом связало и это касается не только троих подруг, но и их троих точек соприкосновения(похождение,дружба,король). Это немного напоминает народные сказки, там часто используется троекратность: 3 желанья, 3 попытки и все остальное. Также хотелось отметить количество детей Анжелики. Всего у неё их должно быть семь, тоесть Флоримон, Кантор, Шарль-Анри, Онорина, Глорианда, Раймон-Роже (неуверена, что правильно помню это имя)и ребенок Колена. Опять же 7 - магическое число, но его мистическое значение будто не должно было сбыться из-за ребенка Колена, которого она к сожалению, или к счастью, потеряла, и Шарля-Анри, но возможно должно было наложить определенный отпечаток на характер героини, в особенности на интуицию, которая, так сказать, обострилась после рождения близнецов и в Америке вообще. И еще, в Новом Свете у Анжелики было всего 5 детей, опять же магическое число. Возможно, я все слишком уж закрутила Женя писала на счет Жиль де Реца. Так вот, в книге говорилось, что Анжелики нравились эти истории и к тому же она жалела дьявола, которого так страшно изображали. А не сравнивали ли Жофрея де Пейрака с Жиль де Рецом и дьяволом? Не так ли его описывали Анжелике перед свадьбой? Возможно это означало некоторую близость, не смотря на страх героини? (Женя, если вы это и имели ввиду, то извините ) Пошла думать дальше :)

Женя: Да, Ариана, именно это. Дарья, ведь слово "плохо" не значит отрицательно. Я так же могла сказть не белое, не чёрное, и т.д. Вот разве Вы сами не замечаете, что к словам "цепляетесь", и этим противоречите себе. Моя точка зрения на этот счёт, кажется весьма понятной с самого начала темы Если Вы подключитесь, то сами увидите, как это занимательно

Florimon: Ариана пишет: А не сравнивали ли Жофрея де Пейрака с Жиль де Рецом и дьяволом? Не так ли его описывали Анжелике перед свадьбой? Возможно это означало некоторую близость, не смотря на страх героини? Мы это обсуждали уже в теме «Персонажи и люди» (по-моему так или могу ошибаться) Там еще много чего интересного - почитайте. Просто не хочеться повторяться Ариана пишет: Когда Анжелика, Франсуаза и Атенаис (3) ходили к колдунье, Я вот вспомнила что Анж увидела кого-то в магическом зеркале и это лицо она узнала!!! Может это был Жоффрей?????????

Леди Искренность: Florimon пишет: Ариана пишет: цитата: А не сравнивали ли Жофрея де Пейрака с Жиль де Рецом и дьяволом? Не так ли его описывали Анжелике перед свадьбой? Возможно это означало некоторую близость, не смотря на страх героини? Мы это обсуждали уже в теме «Персонажи и люди» (по-моему так или могу ошибаться) Там еще много чего интересного - почитайте. Просто не хочеться повторяться Ариана пишет: Так тут почти все уже обсуждали. Можно и дубль два и дубль три... Я лично не против повториться

Женя: Ну я же предупреждала, что взяла самые очевидные моменты, хотелось бы найти чуть скрытые...

Wanderer: Пришла в голову мысль) не совсем в тему, но интересное совпадение.. Людовик у нас XIV и именно в 14-ом тому Анжелика возвращается во Францию) все что могла выдавить)) )

allitera: Wanderer пишет: Людовик у нас XIV и именно в 14-ом тому Анжелика возвращается во Францию) все что могла выдавить)) Остается порадоваться, что у нас Луи, а не Наполеон 1, а то так бы и остались с одним томом.

Женя: Смешно!

Wanderer: Страшно представить такое дело))))))))



полная версия страницы