Форум » Творчество читателей » Тайные знаки произведения » Ответить

Тайные знаки произведения

Женя: Я не в коем разе не претендую на профессионализм, скорее наоборот, мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от произведения именно, как читателю. Но не просто читателю, а влюблённому, уважающему, восторженному и познающему. Это не анализ произведения (просто этим я в принципе не умею заниматься), это поиск «кладов» спрятанных на страницах этой волшебной книги. Волшебство и магия произведения притягивают и завораживают, заставляют эмоциональное начало в каждом из нас неустанно работать и эта работа не каторжная, она в удовольствие, как, например, малышу в удовольствие поглощать очередное мороженное с неизвестной начинкой, а потом оно становится его любимым лакомством. Читая критику и анализ произведений Александра Грина, я наткнулась на замечательное высказывание Карла Юнга «Великое произведение искусства подобно сновидению, которое при всей своей наглядности не истолковывает себя само и никогда не имеет однозначного толкования». Это подтверждают и наши, часто совершенно противоположные оценки произведения в целом и анализ поступков того или иного героя в отдельности, на форуме. Они многогранны и непредсказуемы, в них нет ни капли вымеренности, они стихийны. Иногда, кажется, что тот или иной поступок, действие или простой шаг героя очевиден, но это не так, и, переворачивая страницу можно увидеть то, о чём ты не догадывался. Я не оговорилась, именно увидеть. Читая такие произведения, невольно становишься сам себе режиссёром. Перед твоими глазами вдруг вырастают огромные стены Монтелу, или грязные улицы Парижа, а вот и цветущий сад в парках Тулузы, а это разве не Версальские фонтаны… В таких историях есть магия. Я вижу и чувствую её на каждой странице, практически в каждой строчке. Предлагаю Вам заняться вместе со мной этой увлекательнейшей игрой: поисками удивительного и необычного. Итак, начинаем… Потрясающая «Р». Когда я читала первый раз или второй, я этого и не замечала. Это не так очевидно, не так ясно, но есть что-то особое (на что каждый из нас рано или поздно обратит внимание), как двадцать пятый кадр в кино. Вот и эта буква «р», которую я вдруг подметила для себя, изначально не проявляла своей активности. Нет, конечно, это самая обычная буква, которую мы используем везде и повсюду, но именно здесь( повторюсь, для меня), она вдруг стала особенной, несущей какой-то тайный смысл. Сомневаюсь, что Анн Голон закладывала в этот звук какую-то эмоциональную нагрузку сознательно, но на уровне чувств это происходило несомненно. Этот звук словно вытягивающий, бурлящий поток, что-то всё-таки завораживает, когда слышишь: «Граф де Пейрак де Моран д'Иристрю». Неправда ли, что-то в этом есть? Все вершины, моменты самого самого эмоционального напряжения, мгновения отчаяния, в этом произведение, очень явно окрашены звонким роковым светом этого звука: смерть, Гревская площадь, костёр, корабль… Ларец с ядом… Но скажи - шкатулка и теряется, исчезает острота восприятия. Этой буквы нет в мягком и нежном имени Анжелика, но разве мы не используем иногда вместо имени или вместе с ним такие эпитеты как: прекрасная, очаровательная, несравненная. А символы власти, разве не звучат так же стройно и восхитительно: трон, корона, престол. Людовик Король-Солнце для всех, разве не сир, и не вытягивает всё слово, словно в струнку, эта удивительная «р» - Версаль? Мне кажется, что такие особые методы использовали раньше и прибегают сейчас авторы не так уж случайно. Ведь есть же такие упражнения на актёрских курсах в технике речи, когда выделяется один или пара звуков, которые, ершась, становятся иногда даже труднопроизносимыми. Вспомните, «шёл грека через реку…» или «кукушка кукушонку купила капюшон…» У Александра Грина мне кажется, используется тот же самый приём. Артур Грей, корабль «Секрет», Каперна, паруса. И действительно в этом звуке огонь красок и порывистость ветра. Игра цвета. Ничего такого здесь нет, многие используют такую технику, и она не просто оправдана, она необходима. У Артюра Рэмбо есть замечательное стихотворение «Цветные гласные», а символ цвета в тех же «Алых парусах» или у С. Кинга в «Зелёной миле». Символика цвета, как и символика звука, очень помогает восприятию, она создаёт особые клапаны, которые в нужный момент, под действием эмоционального напряжения, просто вырывает, начинается работа для сердечных мышц. Через всю историю проходит один из самых благородных цветов - цвет золота. Ну кто скажет, что цвет волос Анжелики случаен? Когда на свадьбе, на приёме, сошлись три главные фигуры произведения, разве это был не кульминационный момент. Создающий золото, одетая в золото, и золото Солнца. Кажется, в эту секунду можно было бы ослепнуть не понарошку. Зелёный цвет… Людовик, на мой взгляд, всё-таки был отравлен, но не изумрудным ядом купороса, а зеленью бездонных глаз Анжелики. Так на востоке, вокруг и около, проходит голубой цвет, цвет неба и морского простора, символ вечной свободы. Конечно это не всё и таких удивительных «неслучайных случайностей» превеликое множество в этом произведение. Может, кто-то из вас подметил что-то особенное, тогда поделитесь своими впечатлениями, своими открытиями. Это очень интересно…

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

allitera: Wanderer пишет: Для начала я не говорила, что с сюжетом Солженицын не дружит А где написано. что я приписываю эти слова тебе? Я их говорю от себя. Я твою мысль о глубине поясняла. Wanderer пишет: Потом я сделала предположение, закончившееся вопросом. Про НАС там речи вообще не было. Можешь перевести - о чем это ты сейчас. Wanderer пишет: Но даже несмотря на то, что ты увидела того, что не было, Скорее наоборот. Wanderer пишет: большинство захватил изначально сюжет в Анжелике, качество описания и слова. некоторых он даже захватил настолько, что они решились перечитать и тогда уже увидели что-то большее, чего не заметили при первом прочтении. И вот так все накручивалось. Я вот и спрашиваю, а если сюжет посредственный - то что, мысль значит глубже, это что зависит, что интересная книга обязательно поверхностна, а вот занудная - да, передает самую соль. Ну не так же. Вот наши историки пишут сухо, эдак по учебному, а фр. как роман. Так что у послених страдает историческая канва- нет, просто они облекают в более съедобную форму. Понимаешь и в черством хлебе и в изысканном пироженом есть углеводы, нужные людям, но пирожные то вкуснее. Wanderer пишет: Может ты так считаешь, потому что для тебя эта глубина не является откровением?? Не понимаю. Разве прописные истины теряют свою глубину? Wanderer пишет: За бездарной оболочке мы конечно же мысли не увидим Вот в том то и дело. Другое дело. что в красивой оболочке можно не увидеть мысли - но это вина читающего. а не пишушего. Такой человек нигде этого не увидит. Так что глубина есть и при первом прочтении. Наша жизнь коротка. чтобы прочесть все. да еще и по два раза. Книга должна быть уникальна. раз ее перечитывают.

Wanderer: allitera пишет: Можешь перевести - о чем это ты сейчас. да ты все о нас и о нас в сообщении писала) allitera пишет: Я вот и спрашиваю, а если сюжет посредственный - то что, мысль значит глубже, это что зависит, что интересная книга обязательно поверхностна, а вот занудная - да, передает самую соль. Ну не так же Не так Я такого и не утверждала. Вообще что мы выясняем?? не могу понять.

allitera: Wanderer пишет: да ты все о нас и о нас в сообщении писала Это такой оборот. подразумевающий - нас - читателей Анжелики. Что тут не так? Wanderer пишет: Вообще что мы выясняем?? не могу понять. Переводим твои высказывания на общедоступный язык, а то вечно тебя не так понимаешь с первого раза.


Wanderer: allitera пишет: Что тут не так? allitera пишет: Переводим твои высказывания на общедоступный язык, а то вечно тебя не так понимаешь с первого раза .. эх))

Florimon: Wanderer пишет: Роман не на всякого и уж менее всего для мальчишек. Он больше приключенческий, чем поучительный и лишь истинные ценители увидят больше, чем лежит на поверхности. Даже эта тема Тайные знаки произведения подтверждает мою мысль. И учитывая, как взрослые округляли глаза и переспрашивали, ЧТО я читаю, Анжелику еще держат за какой-то любовный романчик с кучей эротики, вредной для ребенка. Очень часто встречаю такое мнение Как-то на уроке лит-ры нам задали сочинение на вольную тему о прочитаном летом. Я написала естественно про Анж. Меня засмеяли всем классом, а училка даже читать не захотела. Еще часто слышу о том что Анж была шлюхой... И как это детям в школе про такое читать?!?!

Wanderer: Florimon пишет: И как это детям в школе про такое читать?!?!

Florimon: Wanderer на самом деле это не смешно, а очень обидно. Такое восприятие идет от фильма (я в этом уверена). Для тех кто не читал роман, такое обьяснение действительно правдиво

Wanderer: Florimon , я смеялась только над последней фразой, представив себе старую училку по литературе с выпученным глазами, брюзжащую над тем, как ТАКОЕ можно детям читать))

Леди Искренность: Дамы, а я с Вами не согласна, что классиков рано преподавать в школе и что их не понять... Когда же еще читать книги, как не в юности? Весь основной литературный костяк и багаж должен создаваться именно в детстве и юности, потом уже позно... Я в 6 лет прочла Повесть о настоящем человеке, Два капитана, всего Верна и Сальгари, и представьте все поняла... Классиков читала летом, перед школой, взахлеб, на занятия уже приходила с готовым, сложившимся мнением... У нас была замечательная учительница и приветствовала разные точки зрения, если они обоснованы, а еще она любила устроить дебаты и столкнуть лбами людей с разными точками зрения, заставить каждого отстаивать свою... У нас на уроках были споры, похлеще наших форумских... У меня по литре всегда было отлично... Могу даже похвастаться, что я неоднократный победитель областной олимпиады по литре. Так что не припомню никакого навязывания мнения. Например, я искренне считаю, что теория Расскольникова верна и работает в жизни, что противоречит классическому взгляду на роман, но я могу это аргументировать. Да хоть на примере Анжелики, чтоб уж совсем не уходить от темы... Как там? Ради всеобщего блага, можно пожертвовать жизнями сотен и тысяч... Ради всеобщего блага и процветания Франции пострадало семейство Пейрак и куча гугенотов... Зато "в Багдаде все спокойно" Единственно, что бесило меня в нашем образовании -это вот это: Великий русский писатель/поэт...Куда ни плюнь, одни великие и выдающиеся... Вот по этому у меня и аллергия на самого-самого Пушкина...Не люблю, когда кого-то чрезмерно захваливают и насильно навязывают, заставляя восхищаться и любить...

Wanderer: Согласна с тем, что основной костяк закладывается в школе) да и читали мы чаще, когда учились) Но давать в 8 классе ( или даже раньше, не помню) "Божественную комедию" - для меня это абсолютно неправильно. Теперь я могу только похвастаться тем, что читала, чуть вспомнить сюжет, но дать оценку и выдвинуть свое мнение.. )) Или "Война и мир" или "Тихий Дон", их полностью читали немногие, да и потом немногие возвращаются, чтобы прочитать. Запасаються мнениями общепринятами и все. Да и вообще, только сейчас подумалось, какого черта?? ну хочет человек знать не больше, чем положено, его дело)) его выбор. так что пусть пичкают классиками, а то все это заглохнет

Леди Искренность: Просто многих, если не пичкать силой, то вообще дальше букваря не уйдут. А так, может хоть что-то узнают из мирового художественного наследия.. Мне только не нравится в нашей ситеме образования, что так мало зарубежных авторов проходят, и еще вечное стремление понять тайный. глубинный смысл... "Что же хотел сказать автор?.." А может он что хотел, то и сказал, и нет там никакого тайного смысла, ан нет, все равно придумают... Особенно в этом отношении раздражал построчный разбор стихов с тупой попыткой понять, что же имел ввиду поэт и какой тайный смысл вложил в каждое слово...

Wanderer: О,да, вспоминаются уроки литературы..))

Wanderer: да простит нас Женя за абсолютный оффтоп ))

agatta: Девочки, вы понимаете, что в юности важно читать классику. Но не думаю, что "старая училка по литературе с выпученным глазами, брюзжащую над тем, как ТАКОЕ можно детям читать" с совдеповским мировоззрением вас поймет. А, к сожалению, таких учителей не мало. У моей племянницы учительница осуждала Катерину из"Грозы", что та шлюха( культурней конечно выражаясь)))) Так что можно ждать?

Wanderer: Как же важно иметь УЧИТЕЛЯ, а даже не препоДАВАТЕЛЯ)) хотя эти слова считаются синонимами))эх..))



полная версия страницы