Форум » Творчество читателей » Любовно-исторический роман про 17 век-2 » Ответить

Любовно-исторический роман про 17 век-2

Daria: Поскольку тема переполнилась, продолжаем здесь. PS. Начало второй части в старой теме.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Daria: allitera, Ваша аватарка мне нравится, несмотря на то, что скорее всего парик. (хотя кто его знает )Просто здесь Луи выглядит намного красивее, чем его изображают на большинстве портретов. Да лицо более живое, что ли. Как на бюсте Бернини. А Вы уверены, что на втором портрете Луи 13 - парик? Что-то не очень похоже. Я конечно, не специалист. Насколько я успела эту тему изучить, на портретах где-то до начала 70-х у дворян часто встречаются свои волосы, ну а дальше - все как на подбор в этих невообразимых париках.

allitera: Daria Бюст Бернини, это святое, ему позировал сам Луи. Остальные же ваяли без "натуры". Он считается наиболее похожим не оригинал. Портрет ле Брюна тоже хорош, вы точно подметили, что там есть живость, просто есть человек, а не манекен. Но это не единственное удачное изображение. Могу подкинуть еще несколько, гда король удался. Кстати все непохожие портреты Луи - не его современники. Все удивлялась, отчего так не похож этот, оказалось его писали после смерти короля.

allitera: Луи 13 точно облысел, поэтому, я подозреваю именно пожтому это часто приписывают его сыну. Да и сами посмотрите на разницу. У меня несколько детских портретов Луи 13, там волосы похожи, а это такие прямые. А у него вились. Впрочем у Луи XIV тоже вились, об этом еще Гранд Мадмуазель говорила.


Daria: allitera, Вы так и не раскрыли секрет, на Вашей аватарке у Луи свои волосы или нет? Если парик, то смотрится вполне натурально. Все-таки есть разница между париками, которые иммитируют собственные волосы и теми, которые стали носить в конце царствования Луи. Вот как на этом портрете Лозена. Кстати, обратите внимание на два портрета Шарля Пьерро. Первый датируется 1665-м годом, второй - несколько позже. На первом явно свои волосы, на втором - явно парик. ПС: на том портрете, что Вы выложили Луи тоже довольно естественно смотрится. А картинки пожалуйста, если можете, подкиньте.

allitera: Насчет Перро, утверждать не стану. Ведь парики создавали именно для того, чтобы скрыть недостаток. А при Луи - парик - нечно униформы, понятно, что такие волосы маловероятны в жизни. И еще - такие высокие носили в основном при случае, а потом есть и будничные. Секрет аватарки, дык, я не знаю. Вот и спросила, что думаете вы. Если верить всем историческим справкам по этой теме, то Луи избегал парика в этом возрасте. Форма волос похожа на его - например детская картина - см в теме про фильмы 17 века, сегодня выложила. Есть и на др картинах - детских. Но в детстве - волосы светлые. Возможно докладка волос, но про такое я у мужчин не слышала. Еще портреты, я их здесь уже выкладывала: click here

Daria: Ой, как-же так вышло, что я пропустила эту страничку в теме про Короля-Солнце! Бюст Бернини во всей красе и портреты... многие вижу впервые! Большое спасибо!

allitera: Daria Да уж вокруг бюста пришлось попрыгать. Он не слишком велик, а расположен на некотором расстоянии от визитеров. Многие полотна для меня тоже открытие. Надо сказать, что во Франции врядли можно найти место, где нет хотя бы упоминания про Луи XIV. Кстати - другие Куазевокса, а последний (молодой) сделан по манере Бернини. Но не обозначено кем.

allitera: Daria А портреты придворных красавиц видели. Это думаю пригодиться вам при описании Двора и его обитателей.

Daria: allitera, да, эти видела. С дамами, слава Богу, проблем не испытываю. То, что некоторых изображали "круглее", чем были на самом деле, тоже дань эпохе. Мне в этом смысле нравятся портреты молодой Лавальер, не те, где ее писали уже как официальную фаворитку, а ранние. Очень естественно она там смотрится. Да и портреты молодой Монтеспан куда лучше тех ее изображений с детьми и амурчиками. Вообще, официальные портреты, это как наши фотографии на паспорт. Всех хотели изобразить лучше, а вышло как всегда.

Daria:

allitera: Daria пишет: перед глазами восставал граф Наверно вставал. А то это уже что-то из Дракулы. Сент-Эньян, помимо того, о чем говорилось ранее меня смутил своим описанием. Получается, какой-то старикашка - червяк. Мне он представлялся моложе. Точнее пока утверждать не могу, пока не добралась до его биографии. Родился он и впрям в 1607 году, но его описания пока не встречала. Но вот с Лозеном точно. Несколько странно, что Лозен, которому 31 год обращается сынок к Ровену. Потом это не комильфо для дворянина. И еще такая должность, которую добыл Лозен - это невиданная щедрость. А король, вроде, человек разумный и не должен так рассбрасываться. Еще несколько напрягает такое перепрыгивание с персонажа на персонаж, без некоторой концовки. Это мне напомнило стиль детективщиков, но у них более гладко, то есть на самом интересном месте, но не обрыв, а некоторая пауза.

Olga: Daria, прочитала с удовольствием. И жду продолжения! Daria пишет: де Сент-Эньян был приземистым лысеющим человечком в смешной треуголке, с длинным носом и тростью с блестящим набалдашником. allitera пишет: Родился он и впрям в 1607 году ??? А мне то казалось, что де Сент-Эньян в то время был молод и хорошо собой. Вот как влияет образ, созданный Дюма. allitera пишет: Еще несколько напрягает такое перепрыгивание с персонажа на персонаж, без некоторой концовки Я тоже заметила. Мне кажется, что текст был бы целостнее, если бы кусочки текста про Жанну, сестер и молодых людей были "склеены", а не премешаны друг с другом.

Daria: Сент-Эньян, помимо того, о чем говорилось ранее меня смутил своим описанием. Получается, какой-то старикашка - червяк. Мне он представлялся моложе. Точнее пока утверждать не могу, пока не добралась до его биографии. Родился он и впрям в 1607 году, но его описания пока не встречала. allitera, я тоже не встречала его описания, поэтому представила как смогла. Но вот с Лозеном точно. Несколько странно, что Лозен, которому 31 год обращается сынок к Ровену. Потом это не комильфо для дворянина. Ой, вот с Лозеном, каюсь, поленилась глянуть его дату рождения. Мне почему-то казалось, ему под сорок. Но вот насчет фамильярности я не согласна. Лозена-то как раз современники описывают совсем не как образцового дворянина, а фамильярного, вспыльчивого, заносчивого, наглого, но вместе с тем довольно добродушного и щедрого. Но также мы представляем исторических персонажей немного по-своему. Того же Луи 14 разные писатели в разных романах и даже в исторической литературе описывали довольно по-разному. И еще такая должность, которую добыл Лозен - это невиданная щедрость. А король, вроде, человек разумный и не должен так рассбрасываться. А вот здесь Вы меня, конечно, озадачили. Получается, из романа нитки лезут во все стороны: потянешь за одну, все начинает распутываться. Мне по сюжету хоть в лепешку расшибись нужна эта должность для де Лорана. Пойду думать, как более правдоподобно оправдать такую щедрость. Еще несколько напрягает такое перепрыгивание с персонажа на персонаж, без некоторой концовки. Это мне напомнило стиль детективщиков, но у них более гладко, то есть на самом интересном месте, но не обрыв, а некоторая пауза. Я тоже заметила. Мне кажется, что текст был бы целостнее, если бы кусочки текста про Жанну, сестер и молодых людей были "склеены", а не премешаны друг с другом. Самое интересное, что с самого начала эти части были целостными, порезала я их искуственно, думая, что так будет легче читаться. Ведь среди них есть и довольно большие, на целую главу будут. Думала, заснете так читать. Но вышло наоборот. Все, клею обратно. Меня на такую "умную мысль" сподвигло наличие подобного приема в одной из глав первой части, где тоже перескакивание с персонажа на персонаж. Но там нико не сделал замечания, вот и подумала, что так лучше. Olga, Allitera, спасибо за ваше внимание, вы мне очень помогаете.

allitera: Olga пишет: ??? А мне то казалось, что де Сент-Эньян в то время был молод и хорошо собой. Вот как влияет образ, созданный Дюма. Про Дюма ничего не скажу. Он извесный враль. А вот у Боссана точно помню, что Луи танцевал в балете с Сент-Эньяном. Притом, в отличие от других придворных, у последнего был талант к этому делу. Вот я себе и представила его гораздо моложе. У Блюша - он назван старым другом Луи. Выходит Сент-Эньян дружил с ребенком. Но в любом случае - вернуть бедняге волосы и снять треуголку (она еще не вошла в моду) следует. Daria пишет: Но вот насчет фамильярности я не согласна. Лозена-то как раз современники описывают совсем не как образцового дворянина, а фамильярного, вспыльчивого, заносчивого, наглого, но вместе с тем довольно добродушного и щедрого. Про фамильярность я ничего не говорила. Я имела ввиду, что льгичнее тут использовать обращение, ну, к примерц "дружище". И еще - фамильярность 17 века, тем более придворного, сильно, даже очень отличается от современной. Лозен мог пошутить, но в изысканных выражениях, при этом говоря возможно о самых неприличных вещах. Пример - у Голон, когда его поросили найти подоужку для Бея. Ведь он не говорил фамильярным языком, он оставался в рамках куртуазности. но смысл его высказываний делал содержание речи оскорбительным. Он же за словом в карман и правда не лез. Daria пишет: Но также мы представляем исторических персонажей немного по-своему. Того же Луи 14 разные писатели в разных романах и даже в исторической литературе описывали довольно по-разному. Тут я надеюсь на вашу беспристрастность. Ваши герои нисколько не проиграют, если будут наиболее близки к самим себе настоящим. Про Луи - Дюма описывал его поверхностно, но все исправил в биограции про него. Кто еще из исторических романистов неосторожно пользовался этим образом. Я не имею ввиду историков - тут споры давнишние, подтверждающие неугасимый за 350 лет интерес к этой исторической личности.

Daria: Но в любом случае - вернуть бедняге волосы и снять треуголку (она еще не вошла в моду) следует. allitera, почему обязательно все должны быть красавцами? Я сомневаюсь, что к 59 годам у Сент-Эньяна сохранились собственные волосы, ну уж так и быть, наденем парик. Но треуголка-то чем Вам не угодила? Треуголка - это не только то, что у нас с наполеоновскими временами ассоциируется, это любая шляпа с загнутыми краями таким образом, что она образует подобие треугольника. Такие шляпы еще в мушкетерские времена появились. Ведь он не говорил фамильярным языком, он оставался в рамках куртуазности. но смысл его высказываний делал содержание речи оскорбительным. Он же за словом в карман и правда не лез. Ок, убедили. Тут я надеюсь на вашу беспристрастность. Ваши герои нисколько не проиграют, если будут наиболее близки к самим себе настоящим. Надеюсь Вас не разочаровать. Но у меня действительно есть свое видение некоторых исторических персонажей. Я, например, не считаю, что Мария-Тереза была такой дурой, как ее описывают историки. Луи 14, хоть ему отведена и довольно эпизодическая роль, описан мной в самом лучшем свете, поскольку я тоже его поклонница.



полная версия страницы