Форум » Творчество читателей » Любовно-исторический роман про 17 век. » Ответить

Любовно-исторический роман про 17 век.

Daria: Действия разворачиваются в 1665-1666 годах. Буду рада любым отзывам и замечаниям.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Olga: Daria пишет: Самое прикольное, что меня спросили было "а поедит ли Луиза в Индию?" Если не поедет, то пролог и правда лучше перенести.

Daria: Olga, спасибо, подумаю. Я сейчас не с домашнего компьютера пишу, но завтра-послезавтра дай Бог дойдут руки, выложу ту главу, где начинается интрига с бриллиантом. Будет тогда интересно узнать Ваше мнение.

Olga: Daria, жду с нетерпением!


allitera: Daria Год я указала правильный 1665, вы о нем? Анну Австрийскую надо называть королевой-матерью, это правильно и не будет непонятностей. Кольбер - интендант финансов - вплоть до ареста Фуке. После этого суперинтендантство упразняется - по сути суперинтендант - это король. А Кольбер получает место в совете министрства финансов (Королевский совет). А кольбер хоть и только интендант, но по сути ключевое звено в совете после короля. С 1665 года - Кольбер генеральный контролер финансов. (под рукой только Блюш - у меня ремонт, все книги вне доступа, но это не оспариваемый факт, я это читала и раньше)

allitera: Последняя главу прочитала. Название - вещь важная, поэтому буду думать, когда познакомлюсь с романом. Про Индию могу сказать - если планируется завязать на этом роман, то ничего страшного нет, что это в начале. Некоторые исторические несостыковки. 2 мая наша героины направилась в Париж. Ровно через 4 дня начнуться в Версале - удовольствия очарованного острова. Следовательно маркиза должны была рассказать о других празднествах год -то назад. А они были. Таким образом Луиза сможет побывать на этом великом празднике. Если он не вписывается, то меняйте даты. Еще одно - форм ни у моряков, ни у солдатов не было. К середине правления Луи стали появляться формы, в которые с трудом удавалось рядить солдат. Поэтому та шляпа меня смутила. ЖДУ с нетерпением продолжнеия, очень хочется почитать о представлении Луизы ко двору.

Daria: allitera, очень Вам благодарна. Насчет королевы-матери недосмотрела, исправлю. Спасибо также за уточнение насчет Кольбера. Что же касается даты, то это начало романа датируется 1665 годом, а в Париж герои едут уже весной 1666, так что на "Удовольствиях очарованного острова" они не побывают, но у меня там много чего другого впереди запланировано. Так что балы и развлечения будут в достаточном колличестве. Насчет шляпы, это Вы имели ввиду упоминание в прологе? Там был офицер английского королевского флота, мне почему-то казалось, что у них форма была. Хотя могу и ошибаться. В любом случае, это не так принципиально. А вот насчет формы французских королевских гвардейцев мне действительно важно знать: неужели не было совсем ни у кого? Даже у элитного полка Лозена? Неужели рядились кто во что горазд?

allitera: Daria пишет: Что же касается даты, то это начало романа датируется 1665 годом, а в Париж герои едут уже весной 1666, так что на "Удовольствиях очарованного острова" они не побывают То есть вы исправите в тексте дату. ННапомню 1666 год - Версаль уже построен (ну понятно не в известных нам маштабах, он еще небольшой - покрупнее Во-ле-Виконт, но сады - это нечто - видела гравюря и картины за этот период) Daria пишет: А вот насчет формы французских королевских гвардейцев мне действительно важно знать: неужели не было совсем ни у кого? Даже у элитного полка Лозена? Неужели рядились кто во что горазд? В этом отношении специалистом себя не назову, но были голубые плащи и красные - а под ним кто во что горазд. Но так как все дворяне, то носили обычно свое и покрасивше. А то, что с формой была не так как в 18 веке я прочла у Блюша - во время войны 70-х солдаты еще не приучились ее носить. Морские офицеры имели мундиры. И еще, об этом даже есть упоминание в АНж - голубые камзолы для привилегированных - тоже форма, но не повсеместная. Так что скорее всего форма утвердилась в конце царствования Луи. Кстати он сам формы не имел, хотя был известным военноначальником. Отличие от монархов 19 века.

allitera: В общем буду стараться помочь вам в этих вопросах. Чтобы роман не портили исторические неточности. Еще я сразу не написала, но врядли бы Сент-Эньян написал бы в письме Мария-Терезия. Это фамильярно. И еще меня несколько покоробило само письмо. Как-то неправдоподобно, что сидит провинциал безвылазно 20 лет и тут его призывает король, которому он не служил по сути. Вот если бы вы написали, что все-таки граф появлялся время от времени в Париже, по делам (бизнеса :) ) и мог встречаться с королем - то более реально. Тот его приметил, запомнил и решил прижать к ногтю. И еще по-поводу высказываний графа о политике короля. Насчет обнищавшего дворянства. Как-то драматично. Всегда были богатые и бедные и в 17 веке аристократия не обнишала. Это в период расцвета буржуазии и отмены привилегий дворянства стала плохо - но это не время Луи. Иными словами были, конечно те, кто забросил вотчину и остался при Дворе, но подавляющее большинство там не жили.

Olga: Я хотела спросить о гувернантке, воспитывавшей девушек Лявиль. Разве для того периода во Франции это было типично? Чтобы англичанок приглашали в гувернантки? Да еще англичанок-пуританок? А у де Сен-Эньяна действительно была еще фамилия де Бовилье?

allitera: Olga пишет: Я хотела спросить о гувернантке, воспитывавшей девушек Лявиль. Разве для того периода во Франции это было типично? Кстати я тоже это заметила, но в начале к роману отнеслать менее серьезно и такой ляп не стала отмечать. Ну а потом вижу человек старался, в истории копался. И про гувернантку забыла. Англия французам не указ и скорее француза взяли бы, чем наоборот. Потом не слышала, чтобы девиц благородных семейств воспитывали гувернантки, их вроде в монастырях обучали. Всякие там учителя танцев и музыки - это скорее в 18 веке. (В смысле надому.) И муз. инструмент - не клавесин, зотя фортепиано уже существовало, скорее лютня. Даже короля считали оригиналом - а он всего лишь играл на гитаре, помимо клавесина и лютни. И все-таки не умолчала, почему письмо от Сент-Эньяна, он ведь не их знакомый. Скорее это было бы официальное приглашение короля.

Olga: allitera, про письмо согласна с вами. Как впрочем и с вашей оценкой речи графа.

Daria: Наконец пошла серьезная критика! То есть вы исправите в тексте дату. ННапомню 1666 год - Версаль уже построен (ну понятно не в известных нам маштабах, он еще небольшой - покрупнее Во-ле-Виконт, но сады - это нечто - видела гравюря и картины за этот период) Простите, не совсем поняла зачем исправлять дату? Можно просто сделать слова маркизы о Версале более близкими к истине, т.е. как Вы и указали. но врядли бы Сент-Эньян написал бы в письме Мария-Терезия. Это фамильярно. Это да, полностью согласна. Как-то неправдоподобно, что сидит провинциал безвылазно 20 лет и тут его призывает король, которому он не служил по сути. Вот если бы вы написали, что все-таки граф появлялся время от времени в Париже, по делам (бизнеса :) ) и мог встречаться с королем - то более реально. Можно сделать так, как Вы сказали, но все-таки я обосную. Граф был личностью известной, денег у него была куча, так что король его на заметку взял давно. Чтоб не сидел в своей провинции как в собственном мини королевстве король решил держать его возле себя и заставить служить ему ( потом по сюжету назначит его своим тайным военным советником). Насчет обнищавшего дворянства. Как-то драматично. Всегда были богатые и бедные и в 17 веке аристократия не обнишала. Я думаю что мое мнение по этому поводу было сформировано монографией Савина "Век Людовика 14", где в специальной главе, посвященной французскому дворянству той эпохи, он рисует еще более плачевную картину. Я хотела спросить о гувернантке, воспитывавшей девушек Лявиль. Разве для того периода во Франции это было типично? Чтобы англичанок приглашали в гувернантки? Да еще англичанок-пуританок? Вспоминая о том, как давно была написана 1 глава, я сама себе прощаю этот ляп. Это скорее стереотип такой, т.к. в нашем понимании англичане славятся изысканными манерами. Понятно, что к тому времени это относится мало, но из песни слов не выкинешь. Буду теперь думать что делать. Думаю не сильно картина пострадает, если я заменю гувернантку на француженку. А у де Сен-Эньяна действительно была еще фамилия де Бовилье? Можете посмотреть в книге "Людовик 14 - король-артист" в носках. Кажется оттуда брала его полное имя. Потом не слышала, чтобы девиц благородных семейств воспитывали гувернантки, их вроде в монастырях обучали. Всякие там учителя танцев и музыки - это скорее в 18 веке. (В смысле надому.) И муз. инструмент - не клавесин, зотя фортепиано уже существовало, скорее лютня. Даже короля считали оригиналом - а он всего лишь играл на гитаре, помимо клавесина и лютни. А вот с этим не совсем согласна. В монастырях, насколько я знаю, воспитывались дворянки из не слишком богатых семей, это было не слишком дорого и образование был неплохим по тем временам. А богатые вполне могли позволить себе частных учителей. Любая девушка из дворянской семьи должна была уметь по крайней мере танцевать. Почему бы для этого не нанять учителя танцев? Думаю, в целом образоание зависело так сказать от "интеллектуального" уровня семьи. Некоторые вообще этому значения не придавали. Что касается клавесина, то насколько мне известно он в то время был самым "ходовым" инструментом. Также слушала музыку Люлли - там сплошной клавесин. И все-таки не умолчала, почему письмо от Сент-Эньяна, он ведь не их знакомый. Скорее это было бы официальное приглашение короля. Алитера, самое интересное, что вначале все именно так и планировалось. Но потом меня затерзали сомнения. Личное письмо от короля это как? Уж не сам ли он сядет его писать? Если не он, то кто? Секретарь? Я решила, что это будет выглядеть еще более подозрительным. А вот если кто-то из придворных (ну можно же представить, что Сент-Эньян с графом где-то как-то лично пересекался) по-дружески сообщит графу о том, что король желал бы его лицезреть (естественно, напишет не по собственному чаянию, а по просьбе так сказать короля), то это будет выглядеть более естественным. По крайней мере так мне казалось.

Анна: Вопрос по поводу пролога. Можно ли из двух кремневых пистолетов за несколько секунд застрелить несколько десятков человек? Даже если пистолеты двуствольные и в каждом стволе три заряда, все равно понадобится время, чтобы повернуть стволы. И если там есть воспламеняющий шнур, что позволит сделать шесть выстрелов подряд, все равно потребуется время для того, чтобы перезарядить их. Потом, вероятно, в таком храме должна быть какая-то стража, а не только жрецы.

allitera: Daria пишет: Я думаю что мое мнение по этому поводу было сформировано монографией Савина "Век Людовика 14", где в специальной главе, посвященной французскому дворянству той эпохи, он рисует еще более плачевную картину. Daria пишет: Простите, не совсем поняла зачем исправлять дату? Мне показалось, что по книге с момента приезда маркизы прошло прилично времени, а празднетство состоялось по роману чуть менее года назад. Насчет Версаля маркиза может рассказать правильнее, я с вами согласна. Daria пишет: Можно сделать так, как Вы сказали, но все-таки я обосную. Граф был личностью известной, денег у него была куча, так что король его на заметку взял давно. Чтоб не сидел в своей провинции как в собственном мини королевстве король решил держать его возле себя и заставить служить ему ( потом по сюжету назначит его своим тайным военным советником). Развитие сюжета - чудненько, но эжтот вызов по-прежнему мне кажется маловероятным. Все-таки 200000 дворян, даже уникальная память Луи не в состоянии все это удержать. Все-таки граф должен был засветиться либо в Париже, либо в жизни провинции - в его столице, чтобы о нем говорили и это уже дошло до короля. "0 лет большой срок - вот Франсуаза Скаррон - ее дед тоже был известным наперстником Анри 4, но кто об этом вспоминал говоря об Обинье во времена Франсуазы. Daria пишет: Я думаю что мое мнение по этому поводу было сформировано монографией Савина "Век Людовика 14", где в специальной главе, посвященной французскому дворянству той эпохи, он рисует еще более плачевную картину. Ну теперь-то это мнение у вас изменилось. Было бы неправильно вводить читателя в заблуждение. Ведь большинство будут оценивать этот век по роману, а не по историческим хроникам. :))) Daria пишет: цитата: А у де Сен-Эньяна действительно была еще фамилия де Бовилье? Можете посмотреть в книге "Людовик 14 - король-артист" в носках. Кажется оттуда брала его полное имя. Чистая правда, Ольга - посмотрите об этом и в Блюше написано. Титул герцога де Сент-Эньян было пожаловано де Бовилье Луи. Daria пишет: А вот с этим не совсем согласна. В монастырях, насколько я знаю, воспитывались дворянки из не слишком богатых семей, это было не слишком дорого и образование был неплохим по тем временам. А богатые вполне могли позволить себе частных учителей. Любая девушка из дворянской семьи должна была уметь по крайней мере танцевать. Почему бы для этого не нанять учителя танцев? Думаю, в целом образоание зависело так сказать от "интеллектуального" уровня семьи. Некоторые вообще этому значения не придавали. Что касается клавесина, то насколько мне известно он в то время был самым "ходовым" инструментом. Также слушала музыку Люлли - там сплошной клавесин. Приведите, хоть один пример воспитания учителями на дому. Я бы предложила вашу гувернантку привратить в няню. Клавесин используется чаще в оркестре. То есть я не говорю\. что на нем не играли, но все-таки на лютне чаще. Ведь этот инструменти носить легче. :))) Но это просто ремарка. Daria пишет: Личное письмо от короля это как? Уж не сам ли он сядет его писать? Если не он, то кто? Секретарь? А что вас смущает, так оно и было. Личная корреспонденция короля большая редкость. Своей рукой он писал очень ограниченному кругу людей. А Гос. секретарь в 17 веке большая должность, и ничего в том нет, что по приказу короля было написано письмо, подписанное Луи. С Сент-Эньяном проблему бы решило ранне знакомство. Действительно могло быть и так. Но есть некоторая нестыковочка, если граф сидит у себя в замке (даже не в столице провинции) безвылазно, то как он знаком с молодым Сент-Эньяном. То есть 290 лет назад последний чуть ли не под стол ходил. Daria пишет: ну можно же представить, что Сент-Эньян с графом где-то как-то лично пересекался На это и нужно указать, но тогда и расширьте деятельность графа. Он активно участвует в жизни французского общества, познакомился с Сент-Эньяном в салоне Нинон, к примеру, 2-3 лет назад. Ну это я пофантазировала. Но выбор-то за вами. Daria пишет: Это скорее стереотип такой, т.к. в нашем понимании англичане славятся изысканными манерами. В 17-18 веке эталоном изысканности были французы. Все высшее дворянство говорило по-французски, вело себя, как французы, одевалось, как французы. Это расцвет цивилизации французской, англичанку бы и не позвали. Это сейчас для нас англичанин такой чопорный джентлмен. А тогда все было проше и свободнее. Во Франции же формировался культ благовоспитанного человека. Все дворянство к нему стремилось.

Daria: Вопрос по поводу пролога. Можно ли из двух кремневых пистолетов за несколько секунд застрелить несколько десятков человек? Даже если пистолеты двуствольные и в каждом стволе три заряда, все равно понадобится время, чтобы повернуть стволы. И если там есть воспламеняющий шнур, что позволит сделать шесть выстрелов подряд, все равно потребуется время для того, чтобы перезарядить их. Потом, вероятно, в таком храме должна быть какая-то стража, а не только жрецы. Анна, да у меня этот эпизод тоже вызывает сомнения. Жрецов было не так уж много, меньше десяти человек. Охраны в храме не было. Но все равно, оружие того времени еще довольно допотопное. Я подумаю. Развитие сюжета - чудненько, но эжтот вызов по-прежнему мне кажется маловероятным. Все-таки 200000 дворян, даже уникальная память Луи не в состоянии все это удержать. Все-таки граф должен был засветиться либо в Париже, либо в жизни провинции - в его столице, чтобы о нем говорили и это уже дошло до короля. Алитера, мне нравится этот вариант. С вашего позволения им воспользуюсь. Напишу о том, что граф, несмотря на то, что сидел в провинции, все таки регулярно наведывался в Париж. Я бы предложила вашу гувернантку привратить в няню. А что вас смущает, так оно и было. Личная корреспонденция короля большая редкость. Своей рукой он писал очень ограниченному кругу людей. А Гос. секретарь в 17 веке большая должность, и ничего в том нет, что по приказу короля было написано письмо, подписанное Луи. Это тоже можно. Большое всем спасибо!



полная версия страницы