Форум » Новая версия "Анжелики" » "Тулузская свадьба". Новое и старое - 2 » Ответить

"Тулузская свадьба". Новое и старое - 2

Olga: Тут обсуждаем второй том серии. На сайте процитированы отрывки из второго тома "Анжелика. Тулузская свадьба" в переводе Allitera и Foreigner. Главы 2, 3, 8, 9, 16 и 17. click here Начало темы тут "Тулузская свадьба". Новое и старое

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

allitera: Daria пишет: Не слишком приятно с утра поперхнуться чаем. Извини, если мы тебя смутили. Только чего ты уж так сурово. Xvost пишет: т.е. ты хочешь сказать, что в жизни так не бывает? )) Согласна с вопросом. Сказка пишет: В книге поднимаются серьезные вопросы, но по вершкам, а то, что автор добавила больше описания народных традиций и поверий или урок по виноделию, так это не добавляет серьезности книги, только разводняет сюжет. Ну это как бы две проблемы - одна - сказочность. А другая - всякие пособия по муловыведению и виноделию. Со второй частью я соглашусь. В отношении первой части - т.е. сказочность - именно, что все свалилось на одну голову - но ведь это закон жанра. Как можно описывать приключения, если их нет. Тогда надо закончить одной книгой. Никто не станет читать, как Анжелика вытирала сопливые носы и вышивала крестиком. Тут всегда вопрос - ограничиться 1-2 книгами или пойти дальше. Маргарет Митчел выбрала первое, Голон - второе. Olga пишет: Так ведь и то, что описано в сказках, тоже бывает. Разве сестра не может пойти искать брата, разве злая мачеха не может выгнать падчерицу в лес. Так в сказке не это было сказочным, а то, что брата утащила Баба Яга, а падчерица встретила 12 месяцев и весело с ними провела время.

zoreana: Ой что-то моя запись затерялась. Заново пишу. Конечно эта не сказка. В жизни может и такое быть. А вот Ж ,являющийся чуть ли магистром любви, не мог стоять и само удовлетворяться. не надо смешивать секс и любовь. измена жене со служанкой не считалась изменой. И Анж не исключает шашни с Карменситой. Еще меня смутили цитата:" Любовь аристократична. Чтобы наслаждаться любовью,надо быть свободным от забот о хлебе насущном,нельзя ,чтобы они торопили вас,заставляя считать дни" А как же " с милым рай в шалаше"?Что сказал бы Жоффрей в Вапассу зимой?

allitera: zoreana пишет: А вот Ж ,являющийся чуть ли магистром любви, не мог стоять и само удовлетворяться. не надо смешивать секс и любовь. измена жене со служанкой не считалась изменой. И Анж не исключает шашни с Карменситой. Ну магистр мог бы и потерпеть. Потому как важно не сколько, а кого. С Карменситой быть ничего не могло - она в отъезде была. Со служанкой - это фи. Такое Анж не могла не знать. И еще - сцена в суде. где Пейрак клялся на библии, что с момента венчания у него не было иной женщины, кроме жены. Это факт. zoreana пишет: Еще меня смутили цитата:" Любовь аристократична. Чтобы наслаждаться любовью,надо быть свободным от забот о хлебе насущном,нельзя ,чтобы они торопили вас,заставляя считать дни" А как же " с милым рай в шалаше"?Что сказал бы Жоффрей в Вапассу зимой? Ну это у него же кризис финансовый был. Все потерял. Он сознавал, что это ситуация должна быть исправлена.


zoreana: Да он сам говорит ,что брак церковный ничего не значит. Он же ее не воспользовался при первой встрече. Значит он отсчитывает дни от их первого ложа. А поездка в Париж . И не покутил? Многие мужчины считают физическую измену ,не за измену. Даже по церковным канонам Анж не стала его женой до их первого секса.Так что измены не было. А Анж ,когда исповедывалась ,рассказывала об ее браке?

allitera: zoreana пишет: Да он сам говорит ,что брак церковный ничего не значит. Он же ее не воспользовался при первой встрече. Значит он отсчитывает дни от их первого ложа. А поездка в Париж . И не покутил? Многие мужчины считают физическую измену ,не за измену. Даже по церковным канонам Анж не стала его женой до их первого секса.Так что измены не было. Нет брак по церковным канонам есть брак от благославления - даже по-жоверенности. Это его расторгнуть можно без консумации, но опять же это надо к Папе обращаться и т.п. Пейрак говорил о своем браке. То, что считают многие мужчины в нашем случае не подходит - Пейрак индивидуал и не многие. Да и потом, он же сам так говорил. А по церковным канонам даже в помыслах - это измена. И еще - то, что у них не было не знал никто, так что если бы Пейрак руководствуясь этой мыслю давал показания - его бы могли обвинить во лжи. zoreana пишет: А Анж ,когда исповедывалась ,рассказывала об ее браке? Не очень поняла вопроса?

zoreana: о том , что еще девственна!!

allitera: zoreana пишет: о том , что еще девственна!! Это вообще значение не имеет. Так как даже если преположить, что она жаловалась священнику, что ее муж манкирует обязанностями (согласитесь в это трудно поверить), то он в любом случае об этом никому сказать не мог. Вообще.

zoreana: Но порицание могло быть. Были определенные супружеские обязанности!

allitera: zoreana пишет: Но порицание могло быть. Были определенные супружеские обязанности! Кем порицание - священником? Нет, если бы она просто пришла к нему м сказал - отче, помогите, мой муж не возжелал меня. Это одно - священник бы пошел к мужу и провел нравоучительную беседу. А исповедь на то и исповедь.

Сказка: allitera пишет: В отношении первой части - т.е. сказочность - именно, что все свалилось на одну голову - но ведь это закон жанра. Так кто об этом спорит? Просто слишком много умений у нашей героини. Она и травками лечит и руками больные головы исцеляет, хирург, каких мало отыщется, при этом даже успела побывать между небом и землей. Она безумно хороша, умна, успешна в бизнесе и на войне, сумела поднять целую провинцию на мятеж, не имея вроде бы данных военоначальника, стреляет лучше всех, думаю список можно продолжить... Она с такими усилиями поднималась наверх по "служебной лестнице" и когда наконец достигла того, к чему стремилась, очень быстренько поменяла приоритеты и побежала "туда не знаю куда", когда нужно всегда под рукой находится кто-то, кто ей помогает, а когда не нужно - по законам жанра в последний момент happy end откладывается и ее ждут новые приключения. Ну и где тут серьезное произведение скажите вы мне?

allitera: Сказка пишет: Она с такими усилиями поднималась наверх по "служебной лестнице" и когда наконец достигла того, к чему стремилась, очень быстренько поменяла приоритеты и побежала "туда не знаю куда", Это как раз следствие, что все легко шло в руки. Я бы сказала. что многих навыков у нее не налблюдалось в первых 6 книгах. И это было более реалистично. Того же Берна она как-то особенно не лечила - понадобился арабский доктор. Но для меня ценнее первые книги, потому я сужу в большей степени по ним. Сказка пишет: Ну и где тут серьезное произведение скажите вы мне? А что есть серьезное - Достоевский? А Мольер тогда какой?

zoreana: Сказка пишет: Просто слишком много умений у нашей героини Можно сказать ,что она везунчик.Такие бывают люди. Но ,что сказать про ее нелегкую жизнь1 allitera пишет: А исповедь на то и исповедь. Она явно говорила ,что ходит исповедываться. Значит врала свящещеннику? Она же с монастыря пришла

allitera: zoreana пишет: Она явно говорила ,что ходит исповедываться. Значит врала свящещеннику? Она же с монастыря пришла Исповдеывалась - да. но при чем тут ее нетронутость - в чем ей-то каяться?

Daria: allitera пишет: Только чего ты уж так сурово. Всему должен быть предел. Если это юмор такой, то я чего-то не понимаю. Уж на что я не жалую Пейрака, но чтоб ТАК... allitera пишет: И еще - сцена в суде. где Пейрак клялся на библии, что с момента венчания у него не было иной женщины, кроме жены. Это факт. Это в новой версии или в старой?

Foreigner: 'Анжелика' - сказка? Для меня и да и нет. Первый и Бунтующая(кроме одного момента) - согласна с Ольгой, какая же это сказка? Самая что ни на есть реальность. Психология и развитие отношений между Анжеликой и Пейраком- очень реальны и жизненны. А вот Берберия и Демон- дамкие романы в чистом виде.. Не могу не согласиться с вами, Сказка- талантов у мадам Анжелики великое множество. Но иногда так бывает- и ум, и красота, и талант- все в одной женщине. Навскидку, есть примеры в жизни- Клеопатра, Элеонора Аквитанская, герцогиня де Лонгвиль, мадам де Севинье, маркиза дю Шателе. Однако, нельзя сказать, что Голон злоупотребляет сказочными элементами; мое мнение- сильная сторона книги именно в том, что по большей мере, герои не слащаво положительны, а по-жизненному противоречивы и неоднозначны, а то и вообще откровенно безнравственны и жестоки. Проблема в том, что Голон не скрывает недостатки героев, но их почему-то не хотят замечать. Жоффрей - душка, он не может хамить жене в первую брачную ночь и замечать ее 'грудки'. Его голос не может быть льстивым, он должен быть только приятным. Анжелика - не бездушная стерва, шагающая по трупам, а очаровательная прелестница, добрая и несчастная. К'мон, пипл. Главные герои романа- не положительные, идеальные герои, у них такой же баланс добра и зла, как и у любого другого смертного.



полная версия страницы