Форум » Новая версия "Анжелики" » Вот что прочиталось :) » Ответить

Вот что прочиталось :)

fornarina: Ну что же, просмотрела я три новые книжки (не вчитываясь). Впечатления таковы. Заранее прошу прощения, что, конечно, повторю в основном то, что уже и до меня заметили, так что просто для суммы. Первая книжка – мне, в общем, понравилось. Эта часть в старой версии конспективная, семья Анжелики почти не прорисована, и вообще многое так и напрашивалась на более подробное прописывание. Что и получилось. Хотя про здоровое питание от матушки де Сансе – это, и правда, выглядит странновато . Все-таки вряд ли бедной баронессе могло прийти в голову, что ее груши и салат латук вместо дичи обеспечат детям превосходный цвет лица. Про фею Мелюзину в предках – это тоже ничего, ну, мало ли какие семейные легенды. В прямых предках появился сам Готфрид Бульонский, ну а почему бы и нет. Ну там монахини-ханжи, ладно, не будем придираться. О придирках – чуть ниже. Вторая книжка. Герои просто переписаны, это два других человека. Мне кажется, что в старой версии действительно, Foreigner, было не очень понятно, с чего это он по гроб жизни влюбился в красивую, неглупую, пикантную, но, в общем, ничего еще в силу возрастной глупости, неопытности и неразвитости из себя не представляющую молоденькую девушку. А проблема, как мне кажется, была в том, что Пейрак для этого слишком молод. Вот будь ему не под тридцать, а хотя бы сорок – страсть к резвой юной нимфе была бы куда понятней, такое и правда случается с мужчинами в этом возрасте: накапливается, волей-неволей, одиночество и усталость, а тут прелестное дитя, ну и т.д. Ему по поведению и можно спокойно давать эти самые сорок (хотя выходка с переодеванием в трубадура, согласна, на тридцать). И именно в таком случае очень велик шанс, что возлюбленный станет для девушки учителем, отцом и светом в окошке, через которое идет основная информация о мире. Разница у супругов Голон была примерно такая. Но Анн Голон не могла состарить героя, потому что без малого двадцать лет спустя, при новой встрече, он не должен был оказаться настолько стар, чтобы это сильно повредило романтическому накалу. А в новой версии главная задача состояла в, скажем, реабилитации Анжелики. В предисловии раздраженно указано, что в 60-е гг. некие «средства массовой информации» создали образ безмозглой кокетки; досадил же Анн режиссер Бордери с бедной Мишель Мерсье . А в результате всю серию можно смело переименовать в «Триумф Анжелики». [more]Так что дело прежде всего в том, что Анжелика в первых томах подгоняется под то, к чему она волей автора приходит в последних. Она с самого начала ослепительна и наделена сверхъестественной силой обольщения, невероятным умом и харизмой; к ней с почтением и даже опаской относятся все подряд с детства. Никаких усилий для обретения себя ей в таком случае и прилагать не нужно, все даровано феями от рождения. То есть почему влюбился – не вопрос, так как она урожденная femme fatale, роковая женщина, автоматически внушающая единственную в своем роде страсть чуть ли не каждому мужчине (Боже правый, ну что тут хорошего?!!). Вот всплывает какой-то безымянный самоубийца в Тулузе, страсти которого она даже не заметила. Пари, что в последнем томе строем пройдут с признаниями в вечной любви не только оставшиеся в живых любовники и поклонники, но и масса присоединившихся. Короче, это – для меня – скучно. Соответственно меняется и главный герой. Судя по всему, история с Робером Оссейном, который, не прочтя книжку, утверждал, что его герой в оригинале – страшный старик, произвела на автора глубокое впечатление. Так что в новой версии нажим как раз на то, что Пейрак, в сущности, красивый, не особенно загадочный и прямо-таки порывистый молодой человек, влюбившийся в неотразимую и необыкновенную девушку. Он теперь тоже относится к ней с придыханием. Вот и чудно, получился роман как роман. Героев подравняли друг к другу. Ну и, соответственно, на грозного и прославленного хозяина Лангедока он тянет, может быть, в меньшей степени. Короче, автор волен переделать книжку, как ему хочется. А читатель также волен принять это или не принять. Теперь о серьезных вопросах. 1. Вопрос технический. Если книга прописана, с добавлением и расширением прежде кратко изложенных и не всегда понятных вещей, - это одно. А вот если перекроен сюжет – то ее лучше просто переписать. Потому что, на мой вкус, если сцена, в первой версии бывшая в одном месте и означавшая одно, урезается и оказывается в другом месте и значит другое, - это вредит общей убедительности. 2. Вопрос слишком серьезный, о Церкви и полемике с ней, не буду углубляться, но поворачивается он все более странным образом, структурировать у меня не получается, потому что, боюсь, у автора все перемешано в голове. С одной стороны, ворох рассказов об обетах, святых и чудесах – это же 17 век, век святых, последний, когда Церковь играла такую роль. С другой – Мелюзина с какими-то неприятно цепляющими феминистическими декларациями о «праве женщины на распоряжение своим телом», или как это там у них называется. В таком случае в будущем в конечном счете спасающее Анжелику рождение малышки Онорины явно стоит приписать не чуду с участием святого Гонория и той силы, которая любое зло способна обратить в добро. А досадному недоразумению на пути утверждения своих Прав Женщиной. А еще граф де Пейрак и в бессмертие души вроде бы не верит, видимо, мыслится настоящим атеистом (а такие действительно попадаются среди очень образованных людей, это выглядит крайне мрачно). Но он же вроде верил у нас раньше в Высший Разум, а на костер отправлялся, добровольно пройдя через исповедь и Причастие?... Ладно, лучше не разбираться, а следующих книжек в новой версии я не читала. Третья книжка. Мне кажется, это нельзя было так писать. Сюжетная линия, кратко, но совершенно ясно изложенная в первой версии, абсолютно утоплена в груде исторических подробностей, интересных только advanced users, а от всех подряд читателей требовать погружения в детали политической истории 17 века немилосердно. Ну, можно было сделать приложение с историей королевской свадьбы, например. Была бы такая интересная повесть. Кроме того, у меня нарастает недоумение: а как же с Анжеликой, волшебницей и богиней, наделенной всеми дарами ума и магии, потрясшей воображение всех подряд, могло стрястись то, что стряслось потом ? Изначально это – после внезапного исчезновения любимого супруга, о малейшей возможности которого он не счел нужным предупредить жену – история медленного падения в пропасть очень молодой, наивной, избалованной и беспомощной женщины, покинутой всеми, сделавшей все ошибки, какие только можно совершить в таком положении. Разве что в живых чудом остается. Она простая смертная, а не фея. Феи улетают на колеснице с драконами , а не оказываются в постели у парижского бандита, не знают, почем фунт гороху на парижском рынке, не занимаются шантажом, не попадаются на идиотском случайном адюльтере, а также до и после все прочее по списку, со всеми прочими не особенно магическими переделками. А здесь масса событий и персонажей, не имеющих никакого отношения к дальнейшему. Зачем нужна, например, сцена с гибелью трех дворян (думаю, это было на самом деле во время тех празднеств, но при чем тут Анжелика?), или встреча героини с королевой-матерью по пути в Париж? Из этого что-то последует?.. Стиль «старых» и «новых» фрагментов заметно разный. Хотя, в принципе, дописать и прописать вполне было можно, а данным текстам нужна сильная редакторская правка со снижением градуса пафоса. Вот такие впечатления . Все вышеизложенное - сугубо личное мнение не вполне вчитавшегося человека, оно запросто может быть неправильным и не совпадать с чьим-то еще. [/more] Обновление от 20.10.09: О, черт, наконец-то дошло, что это такое. По всегдашней слабой связи с реальностью я даже не знала, как это называется - то, во что превратилась Анжелика - а все остальные, конечно, знают . Это классическая Мэри-Сью, ничего не попишешь. Увы. Не героиня исключительных качеств, к которой автор питает личную слабость, а просто Мэри-Сью, хотя речь идет не о прямой самоидентификации автора с героиней, а скорее о том, что Анжелика компенсирует все житейские и более отвлеченные неудачи своей создательницы. http://silhiriel.livejournal.com/67306.html#cutid1 Вот, наткнулась в одном ЖЖ, с небольшой скидкой, что тут не фэнтези. А так все сходится, увы... Да, именно этим и объясняется наметившееся расхождение между тканью старой версии и новым образом Анжелики: Мэри-Сью не может вляпаться во все, во что вляпалась старая версия героини, и с таким треском. Ей по определению не положено . И чем дальше, тем это будет сильнее чувствоваться.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Olga: fornarina пишет: Теперь же лекарь с капитаном наутро будут долго смотреть ей вслед, а в последнем томе выяснится, что капитан Огр (то есть людоед) стал после этого вегетарианцем и отшельником и всю жизнь писал стихи о любви. Уж извините, обычно сдерживаюсь, а тут не удержалась Самое смешное, что так (или где-то в этой плоскости) и будет в новой версии. Поскольку уже есть поворот с пажом, который перевоспитался от одного поцелуя.

Daria: Olga пишет: Мне бросилось в глаза, что в отрыке из пятого тома пристрастие к мытью у Анжелики вызывает у обитателей Двора чудес чуть ли не молитвенное восхищение, в старой версии - что то вроде недоумения и непонимания. Вроде все то же, но акцент передвинут. Да уж, пример очень характерный. Неужели везде будут такие поправки? fornarina пишет: например, любовные и фэнтезийные романы - о которых я очень мало знаю . Прямо какая-то своя жизнь. Ну оно же не все такое. Хотя именно в любовных и фэнтезийных романах мэрисьющина наиболее ярко выражена. fornarina пишет: Теперь же лекарь с капитаном наутро будут долго смотреть ей вслед, а в последнем томе выяснится, что капитан Огр (то есть людоед) стал после этого вегетарианцем и отшельником и всю жизнь писал стихи о любви. Это уже будет какой-то стеб автора над собственным произведением.

fornarina: Daria пишет: Это уже будет какой-то стеб автора над собственным произведением. Да ладно бы стеб!!! Это же все удушающе серьезно , как это говорится? Критика своего (или Анжеликиного) состояния недостаточная, точнее - отсутствует... Daria пишет: Ну оно же не все такое. Хотя именно в любовных и фэнтезийных романах мэрисьющина наиболее ярко выражена. Что вполне понятно. Да я просто дивлюсь разнообразию мира и интересов


fornarina: allitera пишет: Они там про Фэнтази, а тут прямо совпадение. Даже про нетрадиционную ориентацию и счастливые браки упомянула. Вероятно, Мэри-Сью - это устойчивое явление. Одно цепляет другое.

Daria: allitera пишет: Даже про нетрадиционную ориентацию и счастливые браки упомянула. А кто там с нетрадиционной ориентацией в Анж был влюблен?

Olga: Daria пишет: А кто там с нетрадиционной ориентацией в Анж был влюблен? Может потянет Осман Фераджи?

Daria: Olga пишет: Может потянет Осман Фераджи? В принципе потянет, сути-то это не меняет. То есть влюбляет в себя всех и вся, даже тех, с чьей стороны вроде как не предполагается.

Olga: Daria пишет: В принципе потянет, сути-то это не меняет. То есть влюбляет в себя всех и вся, даже тех, с чьей стороны вроде как не предполагается. К этой кучи, которые вроде как не должны влюбляться, еще и Оржеваль отлично подходит. Строил все свои интриги из-за того что однажды героиню голую увидел. Во как. А ему нельзя. Вот отсюда и все проблемы.

Daria: Olga пишет: Строил все свои интриги из-за того что однажды героиню голую увидел. Во как. Ну там вообще клиника. Я вот Ферраджи вполне нормально восприняла, да и образ там хорошо прописан. Если б это был единственный случай на всю серию, смотрелось бы совсем иначе. Ну а дальше - пошло поехало. А в новой версии, как хорошо сказала fornarina, еще и масса присоединившихся.

Olga: Daria пишет: Я вот Ферраджи вполне нормально восприняла, да и образ там хорошо прописан. И я хорошо восприняла. Вполне правдоподобно. Полюбил ее как человек человека.

Daria: Olga пишет: И я хорошо восприняла. Вполне правдоподобно. Полюбил ее как человек человека. Боюсь в новой версии все будет уже не так. Все превратятся во влюбленных идиотов. Представляешь, Филиппа и Дегре - туда же.

Olga: Daria пишет: Боюсь в новой версии все будет уже не так. Все превратятся во влюбленных идиотов. Представляешь, Филиппа и Дегре - туда же. Каламбреден (который теперь Красавчик) уже стал. Филипп и Дегре будут вздыхать с утроенной силой. Короля, боюсь, тоже не обойдет эта почетная роль.

Daria: Olga пишет: Каламбреден (который теперь Красавчик) уже стал. А что он там делает? Olga пишет: Филипп и Дегре будут вздыхать с утроенной силой. Короля, боюсь, тоже не обойдет эта почетная роль. Ну короля-то понятно, не обойдет. А вот Филипп и Дегре - ну просто не представляю, у меня фантазия отказывает. Как автор будет выкручиваться - для меня загадка.

Olga: Daria пишет: А вот Филипп и Дегре - ну просто не представляю А ты вспомни Дегре из последнего тома, как он письма нюхает и готов целовать песок, по которому она ходила. Daria пишет: Ну короля-то понятно, не обойдет. Как бы он не навздыхался в ущерб достоверности самому себе, как историческому персонажу. Daria пишет: А что он там делает? В пятой вполне себе обретается, а где ж ему быть.

Daria: Olga пишет: А ты вспомни Дегре из последнего тома, как он письма нюхает и готов целовать песок, по которому она ходила. Последний том я не осилила, поэтому Дегре для меня все еще находится в цельном и достоверном образе первых томов. Ну а коли оно давно уже так, то что поделаешь... Olga пишет: Как бы он не навздыхался в ущерб достоверности самому себе, как историческому персонажу. Ну тогда останется только радоваться тому, что есть старая версия, и она никуда не денется. Olga пишет: В пятой вполне себе обретается, а где ж ему быть. Не, я не об этом. Мне интересно, что именно он там такого воздыхательного делает.



полная версия страницы